Любознайка Четверг, 28.03.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Ремонт.дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Март » 4 » Чудеса Белой Руси
20:00
Чудеса Белой Руси


  На территории Беларуси в изобилии рассыпаны как христианские храмы, так и остатки древних языческих капищ. Они окутаны легендами и мифами, а чудеса, которые здесь происходят, и по сей день привлекают многих исследователей.

Камни благоденствия

В деревне Кременец Логойского района Минской области лежит магический камень со странными вмятинами, с помощью которого местные вдовы и вдовцы якобы могут влиять на погоду. 2 октября 2005 года там побывал член Уфологического комитета Беларуси Руслан Линник.

Вот выдержки из его рассказа: «В частности, жители Кременца верят, что если пойти в лес и не принести к камню ничего, то может случиться беда. Или же есть мнение, что такие камни не должны быть грязными. Именно поэтому периодически Кременецкий валун очищается ото мха, листьев и другого мусора, в состав которого входят также мелкие денежные купюры, которые местные жители кладут на камень.

[]
Еще мне поведали историю, приключившуюся года четыре тому назад. Тогда была сильная засуха, и Зинаида (отчество неизвестно) решила попросить местных вдов и вдовцов сходить подправить ситуацию. Те согласились, и уже когда возвратились из леса, начал накрапывать дождик.

Когда местные хотят вызвать дождик, просто поднимают камень на колья. Когда же дождь уже не нужен, колья достают из-под валуна, и тучи рассеиваются".

На берегу Днепра близ деревни Лариновка Оршанского района расположено урочище Купа, где можно увидеть странное сооружение из камней. Диаметр самого большого валуна из красновато-серого гранита - около 2 метров. Вокруг него около полутора десятка камней размером от 0,6 до 0,9 метров, образующих окружность диаметром около 5 метров. Она заключена во вторую концентрическую окружность, сложенную из валунов размером около 1 метра, диаметр ее - около 10 метров. Рядом родник с целебной водой и остатки древней дубовой рощи. Место явно культовое. Возможно, в древности оно являлось и астрономической обсерваторией.

В 1988 году в нескольких метрах отсюда археологи раскопали стоянку эпохи неолита. 2 октября 2005 года здесь побывали сотрудники Белорусского Уфологического комитета. Они обнаружили неподалеку жертвенный валун, возле которого валялись кости животных. Кости были найдены и при раскопках внутри самого комплекса.

По мнению исследователей, название Купа или Купавина могло быть связано с Купальем — древнейшим языческим праздником плодородия, который сегодня отмечают как день Ивана Купалы, — в эту ночь в лесу якобы зацветает папоротник, приносящий удачу. Кроме того, оно могло означать и «купель» — здесь, среди священных камней, поклонники культа могли проводить нечто вроде обрядов «крещения».

Монастырские фантомы

В районе города Бреста находятся развалины Бернардинского католического монастыря. В наши дни монастырский комплекс пришел в запустение и оказался почти разрушен. От мужского монастыря остался лишь фундамент, а от женского первый и второй этажи. Зато подпал женского монастыря почти полностью уцелел.

Несколько лет назад две девушки, исследовавшие подземелье, независимо друг от друга слышали в этих местах католический хор и видели призрачные фигуры в монашеской одежде.

Член Уфологического комитета Дмитрий Бородаченков, тоже посетивший руины монастыря, пишет в своем отчете: «Во время «перегонки» фотографии с флэшки фотоаппарата в компьютep мы заметили, что с двумя снимками из Бернардинского монастыря что-то не так. При более детальном осмотре мне показалось, что на фото впереди меня проявилась прозрачная белая туманность, напоминавшая силуэт женщины-монашки, а на заднем плане, там, где расположен просто проход в комнату, — очертания приоткрытой двери.

Я позвонил одной знакомой, историку, изложил эти факты. Женщина ответила, что мой рассказ ее совершенно не удивил, ибо монастырь этот имеет сложную и трагическую историю, связанную с многочисленными перестройками и гонениями.

С ним связаны судьбы некоторых очень известных людей. Мало того, она даже предположила, что на загадочном снимке запечатлена некая Эльжбета Верешчынска, настоятельница монастыря, жившая в XVIII веке. Она принадлежала к одному из самых знатных и богатых родов и истории Беларуси к роду Патеев, Известно, что Эльжбета была ревностной католичкой. В возрасте около 80 лет она взялась за постройку монастыря. Что же касается туманной двери, то это может быть частью хрональной аномалии, призрачного интерьера, окружающею монашку...»

Представляет интерес для «аномальщиков» и полуразвалившийся монастырь, расположенный на самой границе России и Беларуси, в местности под названием Пустынки. Вот что сообщает о нем сотрудник Уфологического комитета:

«Монастырь был основан в 1380 году на месте явления иконы Пресвятой Богородицы. Там, возле существующего и по сей день святого источника, исцелился князь Семен-Лугвен, принявший впоследствии православие. Есть на территории монастыря и еще одно чудо: не так давно на стене проявился образ Иисуса Христа. Утверждают, что он нерукотворный».

Подобное явление можно наблюдать и в Турове — старинном белорусском городе, упоминания о котором встречаются в летописях начиная с 980 года. Одной из его достопримечательностей являются большие каменные кресты (около 2 м в высоту), которые, как гласит предание, приплыли в город по Припяти против течения прямо из Киева. Первоначально крестов было двенадцать, но ныне осталось лишь три: два находятся в Ильинской церкви, а еще один — внутри памятника Кириллу Туровскому, стоящего на Замковой горе.

Рассказывает сотрудница Уфологического комитета Анна Масюк: «В те давние времена, когда Русь только крестилась, крестов таких в Турове было множество, и стояли они на открытом месте. Как ни странно, люди издавна считали их чудотворными и совершали паломничества к ним. Во времена советской власти, когда попирались все святыни, кресты эти были уничтожены или затоплены. И вот не так давно часть из них снова чудесным образом оказалась на поверхности.

Но наибольший интерес представляет небольшой каменный крест, растущий прямо из земли на территории Борисоглебского кладбища. Расти он начал около 12 лет назад, но долгое время на него никто не обращал внимания. Видна была только верхняя небольшая плоскость, которую легко можно было принять за камень.

Явные очертания креста он приобрел около четырех лет назад. Сначала подумали, что это просто остатки какого-нибудь старого захоронения, как бы вытолкнутого на поверхность под воздействием сдвига пород земли. Если бы не одно «но»: размеры креста увеличиваются и в ширину. Тем более что очертания его необычны для традиционных надгробий: он не симметричен и имеет плавные грани". Сотрудница местного краеведческого музея поведала уфологам, что на кресте несколько раз появлялись и затем исчезали различные изображения религиозного характера, в том числе и лик человека в монашеском одеянии.

Подземные храмы и циклопы

Среди жителей Беларуси ходит немало преданий о церквях и монастырях, некогда провалившихся под землю или ушедших под воду, подобно граду Китежу на озере Светлояр. Это будто бы и является причиной многих сверхъестественных феноменов. В одних местах из-под земли звучат удары колокола, в других бьют родники, в третьих сами храмы то выходят на поверхность, то вновь уходят в землю.

Так, в Лиозненском районе Витебской области есть озеро Гребеницкое. 28 мая 2004 года группа молодежи из поселка Лиозно отмечала на берегу озера День пограничника. Вели фотосъемку. Ничего необычного ребята не заметили, но когда впоследствии была проявлена пленка, оказалось, что на некоторых кадрах отчетливо виднелись контуры неизвестного храма с куполами, и на фоне его — что-то похожее на икону.

Поблизости от озера никаких церквей нет. Поэтому можно понять удивление молодых людей. Они передали снимки учительнице истории из местной школы Елене Ивановне Гречишниковой, которая поехала с ними в Минск, чтобы добраться до исследователей. Однако ученые не смогли объяснить феномен. А священнослужители сказали ей, что это «чудо Господне».

Узнав о чуде, к озеру устремились журналисты. Но почти у всех на берегу барахлила аппаратура. Например, у одного из корреспондентов стерлись все записи на цифровом диктофоне. Такие случаи при попытках фиксации аномальных явлений не так уж редки и могут объясняться наличием в данном месте сильного электромагнитного излучения.

Что же символизирует призрачный храм? В этих краях существует легенда о церкви, в далеком прошлом ушедшей под землю. Правда, расположена она была километрах в семи севернее озера Гребеницкого, близ деревни Городок. Рассказывают, что церковь провалилась прямо во время службы вместе со всеми молящимися. Какое-то время спустя она вновь стала подниматься из земли. Однажды мальчик-пастушок наступил на торчащий шпиль и поранил ногу. Крестьяне пытались раскопать это место, но, едва отрыли купол, храм вновь ушел под землю и унес с собой копателей, а земля сравнялась.

Впрочем, непонятно, почему хрономираж наблюдался именно на озере, а не на том месте, где находилась церковь. Хотя не исключено, что такие миражи могут «транслироваться» на расстоянии.

Похожий миф существует и в селах Большие и Малые Сухаревичи Брестского района. Рассказывают, что церковь там была выстроена на месте высохшего болота — это, возможно, и послужило причиной того, что она впоследствии провалилась под землю. Кроме того, поблизости располагалась Татарская горка, где когда-то якобы было разгромлено войско татаро-монголов, а потом селяне во время пахоты то и дело натыкались на человеческие кости и черепа. Сейчас там лежит колхозное поле.

По ночам же в Сухаревичах и по сей день можно увидеть маленькие огоньки, по поверью указывающие на вышедшие из-под земли клады. Рассказывают и о блудных болотистых местах.

В ночь на Ивана Купалу местная молодежь устраивала гульбища на островке под названием Городище. Там же будто бы старожилы видели могилы одноглазых великанов с «трехкончастыми» черепами. 11 августа 2005 года на поиски захороне-ний местных «циклопов» отправились два члена Белорусского Уфологического комитета.

Рассказывает один из них, Виктор Гайдучик: «Упоминавшихся бугорков, отмечающих «могилки», уже не было: их сгладило с лица земли время. Остались рытвины с оплывшими краями, напоминающие траншеи. На одном из склонов ложбинки имелось странное железное сооружение. Если на нем когда-то и висела охранная табличка, то ее явно свинтил кто-то из местных вандалов.

Пока я занимался зарисовкой схемы местности и испытанием в поле «хронощупа», Андрей уже облазил прибрежные корчи со спиннингом и вскоре обнаружил осыпающийся песчаный обрыв.

Вооружившись, по примеру наших древних предков, палкой-копалкой, я отправился на его осмотр. Обработанных рукой человека кремниевых орудий труда найти не удалось, но на свет Божий были извлечены два фрагмента тонкостенной керамики, явно сработанной на гончарном круге.

Горшки здесь делать умели. Только к какому периоду истории они относятся, я определить затруднился. Наиболее вероятным кажется, что здесь размещался небольшой некрополь (то бишь кладбище). И довольно древний, раз изгладился из памяти местных жителей, превратившись в место упокоения мифических существ... Как-то от преподавателя исторического факультета Брестского госуниверситета С.П.Жлобы, занимающегося этнографическими и фольклорными исследованиями в Белорусском Полесье, я услышал, что ему известны легенды о трехглазых людях. Вероятно, в нашем случае имела место модифицированная версия данного цикла легенд».

* * *

Возможно, международные исследовательские экспедиции, вооруженные новейшей аппаратурой, смогли бы открыть на белорусской земле много такого, от чего мировая общественность только бы ахнула. Но, увы, визитеров из-за рубежа здесь жалуют не многим больше, чем в советские времена. А у местных энтузиастов ни средств, ни возможностей разобраться с тайнами родной земли не хватает.

Источник статьи: http://secretworlds.ru

Просмотров: 377 | Добавил: Татьяна | Теги: По Руси. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024