.
.
.
.
.
.
.
.
.
В 1873 году он побывал в Париже, а затем по приглашению Александра II посетил Санкт-Петербург. В обеих столицах шах побывал на балете, и был так очарован танцовщицами и их костюмами, что, вернувшись в Тегеран, заставил своих жен облачиться в короткие пышные юбки наподобие балетных пачек (в Иране их назвали шалитех – shaliteh) поверх цветастых штанишек, жилетки, белые или черные носочки и атласные туфли. Единственное, от чего женщины мусульманки не отказались, это платок, покрывающий голову так, чтобы ни шея, ни уши не были видны.
.
Такова легенда появления коротких пышных юбок в мусульманском гареме.))
.
Из шахского гарема мода на шалитех умудрилась выбраться на волю, и в некоторых домах женщины тоже надевали короткие юбки, а в ателье Севрюгина снимались даже с непокрытой головой.
.
.
.
.
Насер эд-Дин Шах хранил фотографии в обтянутых атласом альбомах в своём дворце Голестан (ныне музей). Это уникальное и экстраординарное собрание, которое хранится в пуленепробиваемой и устойчивой к землетрясениям комнате дворца, насчитывает около 50 тысяч единиц хранения, к которым имеют доступ только исследователи и иногда журналисты. Около 50 работ неважного качества экспонируются на первом этаже музея. Работам Севрюгина повезло больше – они находятся в разных собраниях и более доступны. Экстраординарность фотографий заключается в том, что в середине XIX века по шиитским законам считалось недозволительным фотографировать лица людей (тем более женщин), и возможно это было лишь потому что, закон нарушал самый могущественный в стране человек – шах, и мусульманские священники не могли ему противостоять.
.
.
.
.
Насер эд-Дин Шах ввел так же моду на документальную фотографию, требуя, чтобы были запечатлены его путешествия, дворцовые церемонии, он посылал фотографов снимать военные действия, архитектуру и исторические места и обязал местных правителей присылать ему фотографии вместе со своими докладами. Снимки часто подписывались и сортировались по категориям.
Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея. Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.
Стандарт красоты среди элиты и высших слоёв, в течение эпохи Каджаров (1796-1925), весьма любопытен. Рост волос на лице – брови, усы – были столь привлекательны, что подкрашивались тушью. Гендерные различия были едва различимы. В основном – по головным уборам. При этом, также ценились молодые безусые юноши с тонкими талиями.
.
.
.
В гарем привезли новых женщин. Презентация, так сказать)):
.
По снимкам жён Насер эд-Дин Шаха можно судить и о вкусах монарха – его жены были пухлыми, с густыми сросшимися бровями и часто с очень заметными темными усиками. На некоторых фотографиях они красовались с обнаженными животами в складках жира, что показывает, что они не страдали от голода и вели малоподвижный образ жизни.
.
Шах со своими жёнами:
.
.
.
Фотографируя их в большом зеркале, он говорил, что это первая картина в раме, изображающая салафитов.)
.
.
.
Шах не был лишён чувства юмора!)
Женщины гарема, дочь и внук шаха:
.
.
.
Жёны шаха:
.
Практически…НЮ!
В собрании Голестана есть даже фотографии обнаженных женщин (!), которые надежно заперты в кабинете с 1979 г., когда в Иране произошла Исламская революция.
.
Несравненная Ансиодолла, самая любимая из 90 жен шаха:
.
.
.
Ансиодолла в европейской одежде:
.
Фото Севрюгина:
.
.
.
Это не женщина)) Это верный слуга шаха по имени З. :
.
Дочери шаха:
Старшая дочь:
Дочери с отцом (отец лежит снизу – присмотритесь)):
.
.
.
Женщины гарема:
Фото Севрюгина (женщина не из гарема):
.
.
И многие другие источники…по капле.)