Любознайка Пятница, 19.04.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2016 » Май » 11 » Какой дворец называют «венгерским Версалем»? Фертёд
16:22
Какой дворец называют «венгерским Версалем»? Фертёд


Какой дворец называют «венгерским Версалем»? Фертёд

В XVI веке мало кому известный братиславский дворянин, или, если точнее, пожоньский, именно такое имя носил город, исполнявший в то время обязанности венгерской столицы… В общем, чтобы никого не путать – дело так было. Решил Ференц Захарзи сменить фамилию. А в слове и деле своём был он человек твердый. Решил и – поменял благополучно.

[]

И что? Мало ли кто, когда и по какой причине фамилию меняет?.. Навряд ли этот факт из биографии Ференца остался бы в анналах европейской истории, если бы не его славные потомки, немало сделавшие для того, чтобы спустя многие столетия новая фамилия пожоньского дворянина оставалась на слуху.

Кто-то из нас любит сладкое, кто-то – не очень, но торт к празднику покупают почти все. Ну, а кто не покупает, тот его, как правило, сам печёт. А чтобы перед гостями не опростоволоситься, перед тем, как из кухонного шкафчика достать муку, а из холодильника – молоко, сметану или сливки, не грех предварительно и в какую толстую книжку с рецептами заглянуть. Кто это делал, да ещё если и не один раз, тот должен помнить, что есть такой… Ну, оч-чень вкусный тортик с оригинальным именем – Эстерхази.

Профессиональные кондитеры поговаривают, что автором этого рецепта был не кто иной, как князь Пал Антал Эстерхази. Австрийский военный деятель, фельдмаршал, основавший в Кишмартоне (нынешнем Айзенштадте) музыкальную школу.

Но сегодня – не о нём. О его младшем брате – Миклоше Иосифе, который ещё при жизни получил прозвище «Великолепный». И не просто так получил. Дыма ж без огня, как правило, не бывает!

Ну, согласитесь, как ещё можно назвать человека, характер которого полностью соответствовал его неофициальному девизу: «Всё, что Кайзер делает хорошо, я должен сделать ещё лучше!». И делал. Благо, средства позволяли. Князь был не «одним из самых», а самым богатым из всех венгерских дворян того времени. Так что мог себе позволить… Не только то, что могли себе позволить исключительно европейские монархи, но и более того. То, о чем они даже и не мечтали.

Вот, казалось бы, чего ему не хватало? Был ведь в родовом имении Эстерхаза, возведенный в 1720 г. ещё папенькой – Йожефом Эстерхази – охотничий замок: 20 комнат, 2 парадных зала, за три месяца построенные ни кем бы там… Известным венским архитектором Антоном Эрхардом Мартинелли.

Ну, чего ещё?! От добра добра, как известно… Нет. У Миклоша должно быть не просто хорошее. Или лучшее там. Самое лучшее должно! Чтобы во всей Венгрии, как минимум, такого – больше ни у кого.

И ведь сделал! Причем, в рекордно короткие сроки. Всего три года – с 1763 по 1766 год – продолжалось строительство, в результате которого удалось создать архитектурную жемчужину, и сегодня считающуюся самым большим и самым красивым дворцом Венгрии в стиле барокко. Дворец Эстерхази. Или, как его стали именовать почти сразу после завершения строительства и продолжают называть до сих пор – «венгерский Версаль».

Охотничий замок был серьёзным образом перестроен и расширен за счёт боковых зданий, подковой охвативших внутренний дворик, центр которого украсил огромный фонтан со скульптурами дельфина и херувимов. На главном входе посетителей дворца поражали созданные в 1764-66 гг., скорее всего, Мелькиором Хефеле, кованые ворота, по праву относящиеся к шедеврам кузнечного искусства. На разделяющих отдельные части ворот колоннах в качестве почетного караула встали резные каменные вазы в стиле рококо.

Над главным входом во дворец расположился поддерживаемый парными колоннами балкон, на который можно попасть по двухмаршевой пандусной лестнице, богато украшенной фонарями, статуями и оригинальными коваными перилами.

В самом же здании было оборудовано 126(!) комнат. И каких! Одна лучше и богаче другой.

На первом этаже расположились помещения для отдыха, летняя столовая и, пожалуй, самое красивое помещение дворца – зал для приёмов. Оформленный в итальянском стиле, он напоминает грот, пол которого выложен белыми мраморными плитами. В тон ему – стены, частью для контраста подкрашенные мягкой, успокаивающей глаз зеленью. На сводчатом потолке изображены мифологические сюжеты и танцующие ангелы, в руках которых цветочные гирлянды в форме фамильного вензеля семьи Эстерхази – латинской буквы «Е».

Здесь же, на первом этаже, можно полюбоваться установленными в банкетном зале скульптурами Иоганна Росслера.

Сохранились в замке и прекрасные фрески Йозефа Милдорфера, одного из тех многих венских живописцев-академиков, которые по приглашению Миклоша Эстерхази работали во дворце, оформляя его интерьер. На потолке парадного зала, например, изображен Аполлон на колеснице, на которую откуда ни посмотри – ощущение всё равно такое, будто выезжая прямо из неба, колесница мчится прямо на тебя, грозя буквально через считанные секунды повергнуть ниц и в плоский блин раскатать по полу неосторожного посетителя…

Но впечатление обманчиво. Четыре скульптуры, изображающие времена года, как стояли два с лишним века тому назад по углам зала, так и сегодня – в целости и сохранности. Не смяла и не растоптала их колесница грозного греческого бога.

И это – только несколько комнат из тех 126, что были богато декорированы в стиле рококо и обставлены великолепной мебелью, гобеленами, часами, венецианскими зеркалами и картинами из обширной коллекции князя.

Правда, золотой век «венгерского Версаля» длился недолго. В 1790 г. Миклош Эстерхази скончался. Его потомки переехали в основное семейное поместье – Кишмартон (Айзенштадт), перевезя туда большую часть картин, мебели, предметов роскоши. А дворец в Эстерхаза был практически брошен на произвол судьбы. Его помещения использовали в качестве складов, конюшен. В здании самого дворца во время Второй мировой войны располагался госпиталь. И, как печальный, но вполне прогнозируемый результат – почти полная утрата интерьеров, бывших когда-то гордостью не только Миклоша «Великолепного».

Но… Не всё так плохо, как кажется. В 1958 г., после тщательной реставрации, восстановивший свой величественный облик дворец Эстерхази снова открыл свои кованые ворота перед посетителями. В 2004 г. имение «пережило» ещё один грандиозный ремонт, в ходе которого реставраторы перекрыли всю крышу основного здания и пристроек, восстановили систему отопления, заменили окна. Так что сегодня «венгерский Версаль», пожалуй, даже лучше и величественнее, чем был при князе Миклоше.

Только не надо искать на карте Венгрии населенного пункта «Эстерхаза». В 1950 г., после его объединения с селом Шюттёра, у поместья другое имя. Фертёд.

А Фертёд, он же... Буквально в двух шагах от Шопрона. 25 километров на юго-восток от «самого средневекового» города Венгрии.

Так что если вдруг кто-то когда-то попадёт в Западно-Задунайский край… Ну, мало ли?! Ни в коем случае нельзя проезжать мимо маленького венгерского села Фертёд, в котором и жителей-то… Всего 3 тысячи. Но поверьте, Фертёд стоит если не мессы, то хотя бы того, чтобы остановиться и посмотреть великолепный «венгерский Версаль». Лучше один раз увидеть…


Фонтан со скульптурами дельфина и херувимов...


Один из маршей пандусной лестницы


Кованые ворота, по праву относящиеся к шедеврам кузнечного искусства


Французский сад позади Дворца


                                                                                                                              Автор: Koнcтaнтин Kyчep

                                                                                                             http://www.dvorec.ru/statia/page.php?s_IS=34858

 

Просмотров: 357 | Добавил: Татьяна | Теги: Архитектура. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024