В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.
Они глубже, хотя и несколько глуше, ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!
В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.
георгианский стиль (1714−1837)
В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.
В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.
В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.
Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.
Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».
Что касается экстерьера, в фаворе были
викторианский стиль (1837−1901)
В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.
Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.
В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.
Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.
В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.
http://www.peredelka.tv/