Любознайка Пятница, 29.03.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Ремонт.дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2018 » Сентябрь » 22 » Миг 1.44: как умер и во что переродился последний супер-истребитель СССР
11:32
Миг 1.44: как умер и во что переродился последний супер-истребитель СССР


1-79-768x512 (700x466, 222Kb)

Истребитель 5-го поколения Су-57 является не единственным самолетом этого класса, разработанный российской оборонкой. Оказывается, еще в 1979 году в СССР стартовал проект по созданию принципиально нового летательного аппарата, который должен был обеспечить Советскому Союзу бесспорное превосходство в воздухе над ВВС США. Речь идет о Миг 1.44, чьи заявленные характеристики соответствовали и даже превосходили американский истребитель F-22 «Раптор», ставший первой в истории машиной 5-го поколения. Американцы дали нашему самолету название Flatpack – «в разобранном виде», то есть «недоделанный». Но, как известно, смеется тот, кто смеется последний.

[]

Lockheed Martin VS ОКБ имени А. И. Микояна

В 80 и 90-х годах прошлого века два талантливых коллектива в разных полушариях Земли одновременно трудились над сложнейшими технологическими задачами - Lockheed Martin и ОКБ имени А. И. Микояна. Почему же был «похоронен» русский проект? Ответ лежит в той же плоскости, отчего спустя некоторое время прекратили выпуск «Раптор». Авиастроители были не готовы к появлению опередивших время самолетов: просто у США было больше денег, чтобы довести проект престижа до логического конца.

Да, наш единственный экземпляр взлетел только один раз 29 февраля 2000 года, но 6 апреля 2009 года уже американцы под тяжестью гигантских трат тоже сказали «нет» своей машине. Министр обороны США Роберт Гейтс дал команду прекратить производство истребителей F-22, завершив постройку начавших машин в 2011 году. Сегодня в связи с проблемами второго истребителя F-35 иногда звучат голоса в пользу реанимации выпуска «Раптор», однако его цена в $ 250 млн. за единицу остужает даже самых верных фанатов.

Выбор Минобороны СССР

Во время "Холодной войны (CW) " Советский Союз разрабатывал боевые самолеты, которые должны были оспорить превосходства в американцев воздухе. Надо признать, русским конструкторам это удавалось. ОКБ имени А. И. Микояна прошло путь от МиГ-15, который отлично показал себя в Корейской войне, через МиГ-23, МиГ-29 к истребителям 4-го поколения МиГ-31, которые в конце CW обеспечили нашей стране паритет в воздухе.

В это время другой элитный тяжелый истребитель СССР Су-27 был любимым «ребенком» конкурирующего конструкторского бюро "Сухого", но к 1990 году только 100 этих самолетов поступили в советские ВВС, то есть многократно меньше, чем было сделано Мигов. Логично, что в самом начале 1980-х годов (по некоторой информации в 1979 году), когда окончательно сформировалась концепция истребителей 5-поколения, разработку поручили ОКБ имени А. И. Микояна.

Начало легенды

В 1984 году советские авиастроители вводили в массовую эксплуатацию первые машины 4-го поколения Су-27 и МиГ-29 еще, а параллельно уже кипела работа над платформой 5-го поколения. Он должен а) быть сверхманёвренным; б) летать в бесфорсажном режиме на сверхзвуковых скоростях; в) обладать минимально возможной радиолокационной и тепловой заметностью.

Уже тогда стало ясно, что новый истребитель нуждается в значительном количестве деталей из композитов, которые еще только предстояло разработать. Особое значение имело и создание специального радиолокационного абсорбирующего покрытия, благодаря чему радарное поперечное сечение RCS не должно превышало 0,3 метра, то есть быть ничем не хуже, чем у F-22 «Раптор». Наши ученые предложили идею «плазменного щита», который в принципе вообще бы делал Миг 1.44 невидимкой.

Кстати, двигатель АЛ-41Ф, который впоследствии использовался на истребителях поколения 4++ Су-35С и даже на машине 5-го поколения Су-57 уже был разработан на НПО «Сатурн», что позволило обеспечить Мигу 1.44 скорость 2,35 Маха. Все это в сочетании с передовыми радарами, компьютерной авионикой и стеклянной кабиной делало разрабатываемую машину ведущим в мире истребителем, далеко затмевающим возможности не только своих предшественников 4-го поколения, но и даже F-22 «Раптор».

Борьба за снижение себестоимости

Перед советскими самолетостроителями стояла непростая задача заменить «тяжелый» Су-27 и «легкий» Миг-29 на самолеты следующего поколения, да так, чтобы значительно снизить затраты на разработку и производство. Напомним, что США тоже боролись с издержками при разработке истребителей F-15 и F-16, применив на обоих самолетах одинаковые технологии. Это означает, что проработка Су-57 шла уже давно.

Уже в 1988 году стало ясно, что СССР создает супер-истребитель. Тогда военные и конструкторы согласовали конкретные эксплуатационные требования к новому Миг. В 1991 году проект, по сути, был завершен и одобрен в Минобороны Советского Союза. Если бы удалось сохранить имеющие темы, то Миг 1.44 встал бы первой в мире реальной машиной 5-го поколения, намного опередив появление F-22 «Раптор». Однако распад Советского Союза в 1991 году привел к прекращению необходимого финансирования.

Тяжелые 90-е годы

С распадом СССР Россия унаследовала программу Миг 1.44. Москва неожиданно оказалась слишком в плохом экономическом положении, испытав в 1990-х годах ошеломляющий экономический спад на 40% и вступив в полосу гиперинфляции. Решено было тратить деньги там, где «выхлоп» был дешевле, а результат раньше. В результате ВВС РФ уделили приоритетное внимание модернизации Су-27, разработав более сложный самолет Су-30. Затем Минобороны оба проекта продали Китаю в качестве экспортных вариантов, чтобы заработать столь необходимую «оборонке» иностранную валюту.

Однако ввод F-22 «Раптор» нервировал наших военных, поэтому вновь были предприняты попытки возродить проект Миг 1.44. В 1994 году прототип истребителя на базе Миг 1.44 провел свои первые летные испытания. Самолет получил индекс 1.42 и подтвердил большинство заявленных характеристик. Но деньги снова закончились. И хотя программа была признана успешной, она вскоре опять была отложена на неопределенный срок. Стало ясно, что передовая истребительная программа пятого поколения оказалась не по карману для бедного российского правительства.

В 1999 году опять были выделены деньги, и первый истребитель Миг 1.44 оказался готов к испытаниям. 12 января 2000 года самолет официально выкатили в присутствии российского военно-политического руководства и международных журналистов, сняв секретность с программы. Значительные перерывы отрицательно сказались на проекте, кроме того некогда передовые решения уже устарели. Были и финансовые скандалы с растратой целевого финансирования. Но самое главное, уже тогда стало ясно, что страна нуждается более в «тяжелом» истребителе 5-го поколения, каким должен стать новый Су. Есть мнение, что Миг 1.44 был продан КНР и стал базой для китайского самолета J-20.

P.S. В июне 2015 года объедение «МиГ» сообщило о возобновлении работ по созданию легкого перспективного истребителя, который, по мнению ряда экспертов, станет машиной 5-го поколения. Скорей всего, за основу возьмут наработки по проекту Миг 1.44. Значит, мы еще увидим продолжение легенды.

 

                                                                                                                                                    Александр Ситников

                                                                                    http://russian7.ru/post/gibel-legendarnoy-programmy-mig-1-44-i-e/

 

Просмотров: 220 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт., оружие. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024