Пример комбинированной росписи - изображение грушевого дерева в зеленом уголке квартиры. Идея дополнить натуральные растения настенными изображениями, может быть, не слишком оригинальна и даже в чем-то наивна, потому и рисунок целесообразно выполнить в примитивной манере. В данном случае были использованы два трафарета для изображения кроны: листьев и плодов. К уже нанесенной на стену кроне дерева пририсован от руки ствол. Вполне возможно, что это изображение будет только первым фрагментом полного рисунка, задуманного как ритмичное повторение плодовых деревьев с похожими кронами и непохожими стволами.
Чтобы попасть в рай...
© FOTObank/Robert Harding Synd.
|
Ваш творческий потенциал жаждет живописных подвигов? Можно попробовать создать "эдем". То есть рай на земле. И если не на всей земле, то... в своем санузле. Самое разумное в этом случае - использовать уже готовые сюжеты из Руссо, югославских или грузинских примитивистов, искусство которых называют с некоторых пор "наивным". Понятно, что расписать можно все, что попадется под руку, от потолка до унитаза. Лишь бы душа была довольна! А уж если еще и зеркал наставить, в которых даже фрагмент росписи будет отражаться и играть, как в калейдоскопе, то и это помещение можно назвать райскими кущами.Немного краски и фантазии
© FOTObank/E.W.A.
|
Предшествующие поколения оставили нам множество стилевых подходов к росписи стен в помещениях: от живописных "полотен" до скромных повторяющихся рисунков стилизованных животных и растений, выполненных в непривычной цветовой гамме, которые появились в Европе в Средние века. Тогда церковь категорически запрещала изображать что-либо другое. Рисунок должен был быть нарочито плоскостным, "нематериальным", и при этом надлежало использовать только несвойственные изображаемому предмету краски. Другими словами, рисунок, представленный на снимке, имеет древние "корни". Его функциональность здесь ясно выражена: рисунок поддерживает общее декоративное решение спальни. Изготовить трафареты таких размеров непросто и потому предпочтительнее рисовать от руки по слабо нанесенному карандашному контуру. Тем более что в своеобразии повторяющихся рисунков можно обнаружить сходство со средневековыми оригиналами.Полихромный повтор
© FOTObank/Robert Harding Synd.
|
Создание разноцветных орнаментов несколько напоминает процесс изготовления многоцветной гравюры и потребует от их автора большего труда и аккуратности. Прежде всего необходимо сделать несколько трафаретов (минимальное их количество соответствует числу используемых цветов). Если пришла фантазия изобразить на стене старинный килим, не обязательно делать основной трафарет во весь размер ковра. Достаточно изготовить несколько полос с разнообразными рисунками и чередовать их в процессе работы. Как и при создании многоцветной гравюры, сначала наносится основная фоновая краска. После ее высыхания на соответствующие непрокрашенные участки поочередно накладывают трафареты для других цветов и проштамповывают определенной краской. Очень важно при этом не ошибиться, хотя некоторый перехлест цветов может быть по-своему эстетичен.Владеющий кистью, да помажет...
© FOTObank/Robert Harding Synd.
|
Понятно, что желание расписать стену прежде всего возникнет у тех, кто постиг это мастерство. Для росписи, о которой пойдет речь, недостаточно уроков рисования в средней школе. Как ни парадоксально, чтобы расписать так, как показано на снимке, нужно уметь делать все либо не уметь ничего (об этом и пойдет речь). Тем, кто только знаком с основами живописи, можно посоветовать воспользоваться слайдом с любимым пейзажем или натюрмортом для нанесения на стену основных контуров предполагаемого сюжета. После чего вам понадобится полноцветная репродукция той же картины, чтобы воспроизвести цветовые и тоновые переходы. В том случае если картина окажется слишком сложной для ваc, репродукция соответствующих размеров способна ее заменить, но придется потрудиться над росписью небольших флористических фрагментов, составляющих основной живописный лейтмотив.Черным по белому
© FOTObank/Robert Harding Synd.
|
Усложнение трафаретного рисунка может быть весьма эффектным и не только соответствовать стилистике интерьера, но обогащать ее. В этом случае от исполнителя "росписи" потребуются определенные навыки во владении карандашом и ножницами. Для начала следует подобрать в альбоме репродукцию или рисунок, подходящий к общему оформлению комнаты, например, античной вазы, кариатиды, сфинкса или берегини. Скопировать его с увеличением (по "клеточкам", с помощью пересъемки и фотоувеличителя либо иным способом) на прозрачную или полупрозрачную пластиковую пленку. А затем аккуратно вырезать маникюрными ножницами все "черные" места. Наносить рисунок на стену следует после тщательной разметки, поскольку исправить допущенную ошибку довольно трудно.
Тем, кто не уверен в своих художественных способностях, можно порекомендовать наклеить в наиболее сложных местах орнамента аппликацию из фотографий на матовой бумаге или ксерокопий.
Сложная обманка
© FOTObank/Robert Harding Synd.
|
Подобная обманка, выполненная кистью и красками без использования трафаретов, может показаться в наше время нелепостью. Однако не стоит забывать о том, что этот декоративный прием наряду с другими деталями и аксессуарами призван не столько удивить гостя, сколько создать старинный интерьер. Кроме того, подобный рисунок вполне может стать кульминационным центром помещения и собранная вокруг него мебель окажется не случайным набором антиквариата, а создаст уютный уголок для "дум о былом". Изображение такого рода займет много времени и, скорее всего, окажется единственным в квартире. К тому же для реализации вашей затеи необходимо владеть кистью или пригласить того, кто владеет ею. Конечно же, на месте книжного шкафа вполне может оказаться камин, сервант, напольные часы или лестница, ведущая на верхние этажи дома.Простая обманка
© FOTObank/E.W.A.
|
Обманка - это искусствоведческий термин, обозначающий рисунок в интерьере, достоверно воспроизводящий тот или иной предмет обихода, мебели, драпировки или детали декора. В России такими шутками любили баловаться с петровских времен, относясь к ним буквально и воспроизводя их со скрупулезной точностью. Сейчас этот декоративный прием представляет собой, скорее, романтическую игру в старину, нежели попытку кого-то обмануть. Поэтому рисунок выполняется в очень легких, полупрозрачных тонах, подчеркивающих его условность.
Изображение посудных полок с настоящими кружками, висящими на гвоздиках, потребует от художника фантазии и тщательности в изготовлении трафаретов. Роспись "посуды", расставленной на лжеполках, вполне может быть выполнена вручную, без использования трафаретов.
|
Полезные советы
В заключение хочется дать несколько советов тем, кто все-таки возьмется за роспись собственного интерьера.
• Прежде всего следует побеспокоиться о стенах: они должны быть покрыты краской, способной послужить грунтом для наносимого рисунка (лучшей из них считается водоэмульсионная или воднодисперсионная светлой тональности).
• Затем можно уверенно, без боязни повредить подлежащий слой, наносить рисунок масляной краской или распространенной сейчас акриловой.
• Наиболее удобным материалом для изготовления трафарета является пленка, подобная используемой для рентгеновских снимков, либо любая другая с соответствующей прочностью и прозрачностью.
• Вырезать отверстия в трафарете лучше всего не ножницами, а хирургическим скальпелем. Но и эта процедура требует определенных навыков.
• Наносить краску следует кистью или тампоном из поролона. Набирать краску для каждого нанесения нужно в разумных пределах. Во всяком случае, прежде чем нанести ее на стену сквозь прорезь в трафарете, следует убедиться, что кисть или тампон не оставят отпечатков, выползающих за края вырезанного в трафарете отверстия.
• После двух-, трехкратного нанесения краски трафарет следует очистить с помощью подходящего растворителя. |
|
|
|
|
|