Любознайка Четверг, 28.03.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Ремонт.дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Апрель » 3 » О чем расскажет детский рисунок?
19:31
О чем расскажет детский рисунок?

 



Изучая детские рисунки, психологи выявили четкие возрастные стадии в развитии навыков рисования

По ним можно косвенно оценить уровень умственного развития ребенка. С помощью рисунков можно выявить и особенности его характера.

Рисуя какой-либо объект, ребенок невольно, а иногда и сознательно, передает свое отношение к нему. Он прежде всего нарисует то, что наиболее важно и значимо, а вот второстепенному уделит гораздо меньше внимания. При изображении особенно волнующей темы проявятся и признаки тревоги.

Существуют характерные возрастные закономерности в изображении человека.
[]
От 3 до 4 лет. Предметный рисунок появляется у детей приблизительно к трем годам. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения и увеличивается количество деталей. Вплоть до 4-летнего возраста норме соответствует так называемый головоног, представляющий собой округлую голову и отходящие от нее или расположенные рядом черточки – руки и ноги (количество которых может быть различно).

От 4 до 5 лет. Ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Ноги располагаются по бокам туловища, руки обычно начинаются от его середины.

От 5 до 6 лет. Последующее развитие рисунка состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. 5-летний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки по-прежнему изображаются от середины туловища, второстепенные детали (пальцы, волосы, брови) отсутствуют или немногочисленны. На 6-м году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали, если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он рисует его стоящим строго вертикально.

От 6 до 7 лет. К 6 годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. На рисунке появляются второстепенные детали. Для 6-летнего возраста нормой является детализированное изображение, ребенок рисует человека с шеей, пальцами, ступнями, появляется одежда.

В период младшего школьного возраста, при нормальном развитии навыков рисования, человеческая фигура изображается реалистично. Рисунок, на котором разные части тела не «приклеены» друг к другу, как на схеме, а плавно переходят одна в другую без резкой границы, принято называть пластическим. Это наиболее заметно на переходах от шеи к плечам, от плеч к рукам и от туловища к ногам.

От 7 до 8 лет. Характерно сочетание элементов пластического и схематического изображения с преобладанием последнего. При этом одни части тела соединены между собой без резкой границы, а другие как бы приклеены.
От 8 до 9 лет. В этом возрасте соотношение пластических и схематических элементов уравнивается. Например, вся верхняя часть тела изображена пластически, а нижняя – наоборот.

От 10 до 12 лет. Примерно с 10 лет пластические элементы начинают преобладать над схематическими. Рисунки детей предподросткового возраста в целом производят впечатление реалистических, но ребенок еще недостаточно владеет способами изображения тех или иных деталей.

От 12 до 14 лет. Для подросткового возраста типично полностью пластическое изображение человеческой фигуры.
Норма или отклонение?

Важно
Рисунки – это всегда какие-то сообщения, зашифрованные в образах. Однако специалисты предупреждают, что начинать расшифровывать их надо не раньше, чем ребенку исполнится 4 года.

От этой тенденции могут быть значительные индивидуальные отклонения. Например, если после 4 лет ребенок все еще рисует головонога, это говорит о его замедленном развитии.

С 6-летнего возраста признаком отставания служат рисунки, на которых конечности нарисованы черточками. С 8 лет о задержке говорят чисто схематические рисунки без попыток, хотя бы и неудачных, передать реальные формы отдельных частей тела.

Отставание от возрастных норм может быть вызвано тем, что в семье не поощряются занятия рисованием. Если же поощрение ярко выражено, стоит обратиться к специалистами и отвести ребенка на обследование, которое выявит возможное отставание в развитии.

А вот опережающее развитие в изобразительной деятельности может быть связано как с ускорением темпов умственного развития, так и с наличием художественных способностей.

Источник: АиФ

 

 

 

Просмотров: 339 | Добавил: Татьяна | Теги: Ваш ребенок. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024