Любознайка Пятница, 26.04.2024, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Петербург. Мосты над водами... Из чего они?
22:42
Петербург. Мосты над водами... Из чего они?




Петербург. Мосты над водами... Из чего они?

Петербург состоит из нескольких десятков островов. Естественно, для удобства жителей необходимы мосты. Многие знают, что Васильевский, Каменный, Крестовский – острова. И Петроградская сторона – такой же остров, и весь Центральный район (от Адмиралтейства и далее на юг – аж за Московский вокзал).

А для удобства жителей города необходимо, чтобы все улицы продолжались и «за» бесчисленными каналами и речушками, – для чего и служат мосты.

[]


Вначале мосты через речки и речушки были деревянными. Дерева вокруг было много, оно было дешевым, а камня было мало. Для решения проблемы мощения улиц и создания каменных набережных был даже принят хитрый указ царя – чтобы каждый, кто в Питербурх въезжает, приносил с собой камень. С пешехода – один вес, с конного – другой, с телеги – третий.

Очень скоро речушки Петербурга перестали бескрайне разливаться по болотам, оказались углублены и резко убавили в ширине, а мосты стали каменными – сначала те, что на Невской першпективе, а потом один за одним и все остальные.

Вначале их делали разводными, дабы не мешать проходу судов по судоходным рекам. Но со временем из камня их стали делать достаточно высокими, чтобы лодки и небольшие суда того времени могли проходить под ними без проблем – а больших кораблей там и не ждали, слишком уж мелкими были те речушки.

Речки, протекавшие в пределах Питера, приводились в порядок, углублялись и помещались в каменные берега. Утверждают, что самый первый мост – Аничков, построенный солдатами подполковника Аничкова в 1716 году на пересечении Невской першпективы и Безымянного Ерика, имел в длину 200 метров, настолько заболоченным был тогда Безымянный Ерик.

Со временем стараниями людей Фонтанка приобрела тот вид, какой она имеет сегодня, и последний Аничков мост, каменный и широкий, украшенный конями Клодта, – намного короче своего деревянного пращура (и намного шире).

Когда мосты стали делать из камня – даже через Фонтанку они получались многопролетными. Их делали разводными, так как Фонтанка тогда была судоходной. Такой, например, мост Ломоносова. Это какая-нибудь Лебяжья Канавка позволяла создание над ней однопролетных каменных мостов, под которыми могут проскочить только разве что лодка или катер. Парусникам такой мостик полностью блокирует дорогу.

Все новейшие придумки в мостостроении вскоре использовались и в Петербурге. В начале XIX века в Петербурге появились первые чугунные мосты. После всех возможных переделок через Мойку до сих пор переброшены «чисто чугунные» Красный, Зеленый и Синий мосты. Синий мост – самый широкий в Европе, ширина его составляет 97 метров. Он расположен на Исаакиевской площади и кажется не мостом, а просто частью площади, настолько он широкий. А назвали так мосты по цветам, в которые они окрашены для предохранения от коррозии.

...Да, совсем забыл! В Питере до сих пор сохранились даже деревянные мосты. Например, мосты Петропавловской крепости. Иоанновский мост, по которому можно попасть в Петропавловку от Кировского проспекта. Время от времени на нем заменяют доски настила. Хоть туда почти никто не въезжает на автомобилях, но в крепость и из крепости всегда такой поток народа, что доски стираются очень быстро...

И второй мостик из Петропавловки – тот, что возле Зоопарка, – тоже деревянный. Почему никак не соберутся переделать мосты в бетонные или чугунные либо покрыть износоустойчивым асфальтом или бетоном? Не знаю.

Может быть, это традиция? Ну, как где-то – «Овсянка, сэр!»?

«ШколаЖизни.ру»


Просмотров: 286 | Добавил: Татьяна | Теги: Города и страны. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024