Любознайка Четверг, 25.04.2024, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Июль » 5 » Родительские ошибки – какими они бывают? Часть 1
20:53
Родительские ошибки – какими они бывают? Часть 1



Всем нам знакома фраза о том, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Однако – не все так просто…

Безусловно, от периодических промахов не гарантирован никто. Только в подростковом возрасте мы считаем, что можем стать идеальными родителями (ну, во всяком случае – уж точно лучше тех, что нам самим достались). Однако жизнь вносит коррективы, и как только на руках оказывается собственное чадо, немедленно выясняется, что всё сложней, чем кажется – и дети все разные, и родители – живые люди с трепетными нервами .

[]

Однако ошибки ошибкам – рознь. Кроме того, если у одних хватает личностной зрелости их отслеживать, анализировать и даже исправлять, то другие с убийственной настойчивостью наступают на одни и те же грабли. Виды «граблей» мы и рассмотрим в данной статье .

Итак, ошибка первая – отвержение собственного ребенка. По тем или иным причинам (тяжелые роды, разрыв с супругом после рождения малыша, появление на свет «не такого», как хотелось бы ребенка – больного, «неправильного» пола, слишком похожего на нелюбимого супруга или «неудачного» родственника) – ребенок воспринимается родителем как плохой, неприятный. Его априори записывают в слабаки, хулиганы, балбесы (нужное подчеркнуть) и не ждут от него ничего хорошего. Ни о любви, ни об уважении речь обычно не идет – в лучшем случае ребенка просто терпят .
В таком случае возможны в основном два варианта воспитательного сценария: эмоциональное отвержение (воспитание «по типу Золушки») и жестокое обращение с ребенком .

В первом случае родители обычно воспринимают ребенка как помеху в реализации каких-либо жизненных целей (работа, карьера, учеба, красота, здоровье, новый брак или сохранение имеющегося). Не всегда отвержение проявляется явно и демонстративно, но «черточки» проскальзывают всегда: ребенку напоминают, как много для него сделали, как много он должен сделать, чтобы оправдать надежды и компенсировать неудобства, сколь многим и существенным пожертвовали родители и т.д. Таким детям непременно сообщают, что «сделай я аборт – и вся моя жизнь сложилась бы по-другому», «ты должен учиться только на отлично и вести себя идеально, чтобы не создавать мне лишних проблем» – ну и так далее в том же духе .

Это приводит либо к возникновению невротических расстройств у ребенка (что еще более усугубляет ситуацию: больной ребенок – большая обуза!), либо как минимум способствует формированию гиперответственного характера со склонностью к нервным срывам .

В случае жестокого обращения с ребенком также имеется эмоциональное отвержение, но оно проявляется уже отнюдь не в скрытой форме. Воспитательный подход изобилует телесными и моральными наказаниями с акцентом на унижении, целью таких «воспитательных мер» является не столько исправление поведения, сколько стремление «поставить на место», принизить, поиздеваться, причинить боль в той или иной форме – от избиения до лишения самого важного и любимого ребенком .

Судьба таких детей нерадостна, и прогноз зависит от многих факторов. Но более всего от крепости нервной системы ребенка и от окружения, которое может (или, увы, не может) компенсировать ему хотя бы отчасти такое родительское отношение: даже самые забитые и забытые дети порой находят утешение у доброй соседки или учителя, которые воспитывают больше, чем родные .
Ну а если с таким человеком не повезет, ребенок с большой вероятностью вырастет также агрессивным и недобрым (а вовнутрь будет направлен этот импульс, т.е на саморазрушение, или во вне, на деструктивное поведение по отношению к окружающим – это уж как сложится). В любом случае жестокость порождает только зло в той или иной форме – и никак иначе .

Ошибка вторая – когда родители впадают в другую крайность и просто-таки душат ребенка своей опекой, заботой, тревогой. Они не представляют своей жизни вне ребенка, и это еще полбеды – главное, что они подменяют жизнь ребенка своей собственной, так что у того не остается шансов иметь свои мысли, чувства, совершать собственные поступки и положенные по возрасту ошибки, принимать решения. Такие родители грешат гиперопекой и создают отношения симбиоза, когда «взаимопроникновение» становится настолько тесным, что это уже переходит границы разумного .

Такое случается с людьми тревожными, неуверенными ни в себе, ни в ребенке, и страх «разлепиться» с ним происходит от того, что собственная личность не представляет для такого родителя особой ценности, не имеет наполненности .

Для таких родителей мучительно трудно «отпустить» ребенка в школу, в подростковый мир, в «большую жизнь»... Такой родитель всю жизнь считает своего ребенка маленьким и нуждающимся в заботе и вытирании носа – даже когда тот обзаведется собственными малышами .

Третий вариант ошибочной воспитательной стратегии – авторитаризм. Такие родители «давят», требуют безоговорочного послушания («я сказал!!!»), настаивают на соблюдении железной дисциплины (сурово наказывая за любое отклонение: шаг вправо/влево – побег, прыжок на месте – провокация!) и не утруждают себя тем, чтобы рассмотреть еще чье-либо мнение, кроме собственного .

Для таких родителей чрезвычайно важна успешность ребенка, и любят они его только тогда, когда тот оправдывает ожидания. Ну а если не оправдывает – нещадно рихтуют, порой сводя на нет личность вообще. А что может остаться, если ежедневно «шлифовать»? Нередко такие родители получают послушных и управляемых, но совершенно «забитых» и безынициативных детей, в которых уже сломана самость и которые всю жизнь проживут неудачниками. Взрослые дети таких родителей тревожны, мнительны, и максимум, где они добьются «побед» – это в таких же семейных баталиях, муштруя уже своих собственных детей: ведь поведенческие стереотипы – штука чрезвычайно живучая…
В период же, когда дети вступают в подростковый возраст, именно такие родители имеют больше всего проблем, потому что если и есть способы найти ключи к подростку – то уж точно авторитарным родителям они не доступны…

Четвертый тип родительских ошибок – так называемая потворствующая гиперпротекция, или воспитание ребенка по типу «кумир семьи или пуп земли». Такая семья становится «детоцентристкой»: все интересы всех ее членов вращаются вокруг единственного сокровища – принца или принцессы. Результат обычно плачевен – практически нет ни одного ребенка, который бы при подобной родительской тактике сохранил адекватное отношение к себе и окружающим и не стал бы вести себя по принципу «я – звезда» .

Понять причины, движущие такими родителями, несложно: это либо проекция на детей собственных неудовлетворенных сейчас или в детстве потребностей (желание дать ему то, чего сами были лишены в свое время или сейчас – материальных благ, беззаботности и т.д.), либо «ложная жалость», когда ребенок от рождения слабый, болезненный и его таким образом «берегут и жалеют» .

Таких детей обычно жаль – жизнь нещадно ставит их на место, ломая все иллюзии довольно жестко. Родителей таких детей жаль в значительно меньшей степени – они сами кузнецы своего счастья. В основном они сами же и расплачиваются, пожиная плоды воспитания всю оставшуюся жизнь: подросшим детям обычно нет дела ни до кого, кроме себя, любимых, и в старости или в болезни на такое дитя рассчитывать бесполезно .
Однако на этом список ошибок, увы, не закончен. Родители – люди изобретательные, и много чего еще есть в их арсенале.

Источник: http://www.vibiraem.com

Просмотров: 377 | Добавил: Татьяна | Теги: Ваш ребенок. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024