Ломоносов
М.В. положил начало истории российской авиации в 1754 году. Он
продемонстрировал миру науки некоторые число аэродинамических моделей,
поднимающихся в воздух и перемещающих небольшие грузы. Век спустя
военный моряк Можайский А.М. создал и продемонстрировал модель самолета
со стоячим крылом. Не смотря на то, что образец был тяжелее воздуха, он
при этом обладал прекрасными летными качествами. В результате его
успешной демонстрации и по авторским расчетам был построен самолет в
1882 году. Свой вклад в развитие мирового и отечественного
самолетостроения вложил Циолковский К.Э., который при этом обосновал
зависимость формы крыла самолета от скорости самолета. Жуковский Н. Е.
так же внес большой вклад сюда, выделив и изложив принципы аэродинамики.
[]
Во
времена Первой мировой войны было построено большое количество
самолетов. Они были построены по чертежам, предоставленными
конструкторами и учеными: Чаплыгиным С. А., Григорович Д. П., Келдыш М.
В., Свищевым Г. П., Юрьевым Б. Н., Н. Н. Поликарповым, и это не весь
список. Эти люди – гордость истории российской авиации.
Сегодня авиацией России по праву можно назвать и авиатехнику, и промышленный комплекс в целом. Современные
гражданские модели самолетов показывает перспективы авиамоделирования.
Промышленный авиакомплекс состоит из научно-исследовательских
институтов, конструкторских бюро, авиационных баз и заводов,
авиакомпаний. Последние оказывают услуги по перелетам и их на данный
момент чуть меньше сотни.
Всю авиатехнику по конструктивным особенностям можно разделить на два огромных вида: вертолеты и самолеты.
Такую технику выпускают для: транспортных, военных, специальных, спортивных, пассажирских и других целей.
Российские
ВВС – это не только самолеты, несущие свои вахты, а также
бомбардировщики, самолеты-разведчики, истребители, штурмовики,
военно-транспортные самолеты. Выпуск самолетов осуществляется
конструкторскими бюро Гуревича и Микояна, Бериева, Сухого, Яковлева,
Мясищева, Туполева, и вертолетов - в ОКБ Миля и Камова.
Некоторые
военные машины выпускаются с несколькими функциями, предназначенными
одновременно для специальных, гражданских, военных и других целей.
Разноцелевой
самолет-амфибия БЕ-200 – единственная в мире гражданская реактивная
амфибия. Эта машина выпускается в: спасательной пассажирской,
транспортной, патрульной, противопожарной и других модификациях.
Развитие российской авиации может «потянуть» за собой всю производственную сферу.