В 775 комнатах этого дворца блуждал герцог Виндзорский. Его роскошные палаты столетиями служат сценой для самого любимого реалити-шоу Англии: «спектаклей» о жизни королевской семьи. Каждый год ровно на 2 месяца его двери распахиваются для гостей.
[]
Букингем-хаус
Жилищу Елизаветы II уже больше 300 лет. В 1703 году на том месте, где сегодня находится Букингемский дворец, начали строить дом для герцога Бекингемского. В 1762 Георг III выкупил его за 28 тысяч фунтов стерлингов и решил перестроить. Зачем королю нужно покупать чей-то дом? Дело в том, что Сент-Джеймский дворец, который с конца XVII века был официальной резиденцией монархов Великобритании, казался Георгу недостаточно роскошным. В течение 4 лет дом перестраивали и делали это на широкую ногу: казне пришлось расстаться с 73 тысячами фунтов стерлингов. В 1775 дом достроили, и в нем поселилась королева Шарлотта. С тех пор Букингем-хаус часто называли просто «домом королевы».
Гравюра 1737 года
Проект Джона Нэша
Затем к власти пришел Георг IV, и королю потребовалась новая резиденция для приема послов и заседаний Тайного совета: Карлтон-Хаус ему не подходил. К работе над новым дворцом король привлек знаменитого Джона Нэша. Именно он проектировал Сэнт-Джеймский парк, который сейчас соединяет старую и новую резиденции. Архитекторы значительно расширили Букингем-хаус, выделили место под библиотеку.
Короли закупили для украшения покоев картины итальянских художников, позже собрание дополнили работами голландцев, Рубенса и Рембрандта. Постройка была довольно разорительной: в сумме дворец обошелся в 800 тысяч фунтов стерлингов. Это были огромные деньги по тем временам. Но игра стоила свеч: держава наконец обрела достойную королевскую резиденцию.
Букингемский дворец в 1819 году
Дворец при королеве Виктории
При королеве Виктории появились новые детали: в 1828 году Джон Нэш возвел Мраморную арку, прототипом для которой послужила Триумфальная арка императора Константина в Риме. Первоначально ее установили как парадные ворота в Букингемский дворец, но затем перенесли в Гайд-парк.
Это не было простой прихотью королевы: к концу века дворец стал «жать» королевской семье, так что пришлось увеличить количество помещений. Новое крыло планировал архитектор Эдвард Блор, тот самый, который работал над дворцом Воронцова в Алупке. Это новое крыло скрыло парадный фасад дворца, построенный Нэшом, вот ворота и перенесли.
Мраморная арка
Новый проект поставили в жесткие финансовые рамки, но все-таки камень для внешней отделки заказали из Кана в Нормандии. Этот известняк раньше использовали только для внутренних интерьеров, и решение облицевать им стены было не лучшим. Загрязненный воздух Лондона разрушал мягкий камень, так что до конца XIX века дворец приходилось регулярно красить в несколько слоев, чтобы скрыть дефекты. Новый внешний двор решили украсить скульптурами, созданными Джоном Томасом. Колонны покрыты королевскими вензелями, львами, единорогами и изображениями регалий монархов. По указанию королевы также построили огромный бальный зал, который в 1856 послужил местом приема в честь окончания Крымской войны. Кстати, именно при королеве Виктории в 1837 Букингемский дворец стал официальной резиденцией английских монархов.
Букингемский дворец
Обновления при Эдуарде VII и после
Белый и золотой цвета, преобладающие в отделке дворца, были выбраны королем Эдуардом VII. В начале XX века он организовал большой капитальный ремонт здания, в том числе и из-за сильных загрязнений. Временами новый король действовал поспешно, и некоторые искусствоведы считают, что интерьеры Букингемского дворца сильно проиграли после ремонта. При этом Эдуард поддержал проект установки перед дворцом памятника Виктории. Королева изображена сидящей на троне в окружении ангелов правосудия, правды и милосердия.
Памятник королеве Виктории
Во времена Второй мировой войны была разрушена юго-западная оранжерея дворца и часть ограды. После войны деньги на восстановление нашлись не сразу, но вместо оранжереи герцог Эдинбургский предложил возвести «Галерею Королевы», где бы выставлялись произведения искусства из собрания дворца. В 1962 галерею открыли.
Один день Елизаветы II
Нынешняя владелица Букингемского дворца Елизавета II проводит свое время с комфортом. Глав государств она встречает в парадном вестибюле — комнате, украшенной колоннами и четырьмя статуями. Особенно здесь выделяется резная каминная полка, которая обошлась казне в 1000 фунтов стерлингов. К парадному вестибюлю примыкает Мраморный зал, также уставленный колоннами.
От парадного вестибюля королева переходит к парадной лестнице, устланной красными коврами, и с балюстрадой из позолоченной бронзы. Тот, кто поднимается по лестнице, видит висящие на стенах портреты предков королевы. Елизавета II сделала это специально, чтобы любой гость мог познакомиться с королевской семьей.
Елизавета II с супругом Филиппом
Завтракает королева в личной столовой вместе с мужем Филиппом. Затем переходит в рабочий кабинет и несколько часов разбирает почту. На письма она почти никогда не отвечает лично и даже не диктует. Чаще всего Елизавета II просто говорит своим секретарям то, о чем хотела бы поведать в письме, а они уже пишут текст сами. Часть утра посвящена аудиенциям. 14 раз в году в Бальном зале королева вручает награды. Например, именно здесь Чарли Чаплин и Альфред Хичкок стали кавалерами ордена Британской империи. Иногда Елизавета ведет приемы за обедом, но на них обычно приглашены не больше 6 человек. После обеда настает время государственных визитов, в резиденцию Елизавета возвращается только к 5 часам. С 5 до 7 традиционное чаепитие, а заканчивается день аудиенцией премьер-министра, самым важным событием в расписании королевы.
Каждый может с легкостью определить, дома ли королева. Если Елизавета II во дворце, то на флагштоке развевается королевский штандарт. Если же она в отъезде, то на флагштоке можно увидеть государственный флаг Соединенного Королевства.
http://diletant.media/museum-history/27530392/
|