Мы
привыкли думать, что вопросами плотской любви всерьез интересовались
только индийцы да китайцы. "Камасутра” и "Дао любви” на слуху у всех,
хотя, признаться честно, мало кто вдумчиво изучал эти трактаты. Но,
оказывается, и у славян было свое учение о любовных отношениях.
Парадоксально, но только в начале двадцать первого века им
заинтересовались ученые. [] Секс - контакт неодушевленных тел .
-
Согласитесь, было бы странно, если бы такой великий народ, как славяне,
не имел своей системы взглядов на сексуальную жизнь, - рассказывает
Неонилла Самухина, генеральный директор петербургского Института
соитологии, автор исследования "Славянское соитие”, которое вскоре
выйдет в свет. - И она, разумеется, была. Но как любое жреческое,
сакральное знание из поколения в поколение оно передавалось тайно. Это
характерно не только для славян, во всех культурах глубокие знания о
человеческой сексуальности были доступны только избранным. Ведь это дает
возможность управлять людьми и их эмоциями.
Почему славянская
система знаний, в отличие от индийской или китайской, практически
неизвестна в наши дни? Все очень просто - Индию и Китай практически не
затронуло насильственное насаждение христианства. На Руси же после
крещения плотская любовь из действа сакрального и священного быстро
превратилась в греховное. Старицы-Рады, как и знахарки, и ведуньи, стали
называться ведьмами и колдуньями. А как расправлялись с ведьмами,
рассказывать, думаю, не надо. Дело довершили катаклизмы двадцатого века.
В результате носителей сакрального знания остались единицы.
-
Мне по-настоящему повезло, - продолжает Неонилла Анатольевна. - В моем
роду остались старицы-Рады, чудом уцелевшие в огне революций и войн.
Именно их рассказы и легли в основу моего исследования "Славянское
соитие”.
Само старое славянское слово "соитие” (свод знаний,
который назывался - Радение) мне нравится гораздо больше, чем
современное "секс”. На мой взгляд, секс - контакт неодушевленных тел, а
соитие - единение душ через единение тел. Это комплекс телесной,
духовной и душевной близости, к которому и стоит стремиться в отношениях
между мужчиной и женщиной.
Аки трава на дне реки…
По
мнению Неониллы Самухиной, славянское соитие в каком-то смысле
уникально. Ведь если в современной западной цивилизации регламентация
сексуальной жизни предполагает только отношение тела к телу, то у славян
в соитии участвовали не только мужчина и женщина, но и сама природа,
все мироздание. Наши предки ощущали себя частицей его. Поэтому техника
сексуального контакта основывалась не на том, в каком положении тела
супругов оказывались по отношению другу к другу, а на том, какая стихия
участвовала в слиянии. Даже названия позиций говорят сами за себя.
Например, Ярилы - жаркое бурное соитие при свете солнца или огня. Солнце
или огонь в этой позиции светят в лицо женщине, в этом свете фигура ее
возлюбленного как бы растворяется в ярких лучах, и ей кажется, что само
солнце или огонь овладевают ею.
Плесы - так называлось соитие в
воде. Кряжи - слияние среди деревьев. Мужчина либо опирался спиной о
ствол, либо… Одним словом, вариантов множество.
Луговины -
соитие, в котором участвуют сама мать-земля, травы и цветы. Мужчина
овладевает не только женщиной, но и самой землею. Это одно из немногих
соитий, воспоминания о котором сохранилось в памяти славян. Хотя
рассказы о нем можно найти в основном в специальной этнографической
литературе в описаниях обряда "оплодотворения земли”. Когда хлеборобы
перед засеванием земли сначала окропляли ее своим семенем, выходя на
поле в одних длинных рубахах-срачицах. Считалось, что "оплодотворенная”
таким образом земля будет обильнее плодоносить.
Но все это
возможно было лишь в теплое время года, когда наступали холода -
переходили к домовинным положениям: в доме, сарае, в бане, на сеновале.
Здесь приходилось сдерживать свой пыл - ведь в доме жили несколькими
поколениями: дедушки, бабушки, дети, сестры и братья. Так что движения
супругов при таком соитии должны были быть чрезвычайно тихими, почти
незаметными, "аки трава на дне реки, колыхаема под напругой поддонных
струй”. Очищающий огонь .
Бытует мнение,
что открытие того, что женщина способна испытывать наслаждение от
интимной близости, было совершено в двадцатом веке. А до этого женщина
была лишь средством доставить удовольствие мужчине. Чего стоит только
знаменитое выражение "Леди не двигается”. Это, увы, порождение
христианской эпохи, считающей плотскую любовь лишь неизбежным злом,
необходимым для деторождения. В большинстве же языческих культур, в том
числе и у славян, женский оргазм был обязательной составляющей соития.
Наши славянские предки называли его Огнива. Очищающий огонь. И в
интересах мужчины было позаботиться в том, чтобы супруга достигла его.
Считалось, что с семенем он передает ей все, что у него есть, - и
хорошее, и плохое. А в огнивЕ женщина сжигает злую долю мужчины. И если
она остается неудовлетворенной, не испытает оргазма-огнивы, то зло, что
ей передалось во время соития, начинает ее разъедать - стан
искривляется, волосы выпадают, характер становится сварливым.
Такое отношение к соитию порождало и соответствующее отношение к
женщине. Конечно, вряд ли женщина была равноправна с мужчиной в
юридическом плане, но в общей картине мироздания она занимала
чрезвычайно важное место. Мужчина понимал, что именно его женщина
помогает ему выживать, помогает ему быть включенным в мир, ибо, как
считали все древние народы, мужчина становится мужчиной только через
познание женщины.
"Камасутра” не для нас
Возможно, кому-то покажется, что изучение национальных
особенностей соития - тема надуманная. Ну какие здесь могут быть
особенности? "Секс, он и в Африке секс” - так думают многие. Однако это
совсем не так. К примеру, в христианской культуре миссионерская поза
является единственно разрешенной, поскольку считается самой
целомудренной - супруги в этой позе не видят "срамных” частей тела друг
друга, только лица. Но в то же время в некоторых странах Африки она
считается крайне непристойной. Дескать, не только кощунственно
показывать богу голый зад, но и опасно поворачиваться к враждебному миру
незащищенной спиной. Видимо, поэтому на Востоке вообще одной из
целесообразных считается поза "женщина сверху”. А вот иудеи объясняют
свое пристрастие к традиционной позе очень красиво - в таком положении
каждый смотрит на источник своего происхождения: мужчина на женщину, а
женщина на бога.
Разница существует не только в
традициях, но и, как это ни парадоксально, - в физиологии. На взгляд
европейца, "Камасутра”, например, - не более чем экзотика. Многие ли
"белые мистеры и миссис” способны выполнить такие акробатические трюки,
не рискуя вывихнуть конечности или заполучить растяжение связок? И
пытаться не стоит, потому как этот трактат рассчитан на людей другой
культуры, с другими физическими возможностями. Попробуйте просидеть на
корточках или в позе лотоса хотя бы минут пятнадцать. А ведь индийцы и
другие южные народы сидят так часами, не испытывая ни малейших
неудобств.
А все дело в том, что у них развиты другие
группы мышц, нежели у европейцев. Кроме того, Восток тяготеет не только к
фрикционным техникам, что присуще европейцам, но и к техникам,
связанным с движением интимных мышц. Недаром рабыни, умевшие доводить
своего господина до экстаза одними сокращениями своего лона, ценились на
вес золота. Так что стоит смириться с тем, что "Камасутра” останется
для нас лишь экзотикой, не нужно лезть в чужую постель со своим уставом.
Из Инета.
|