Кто такой гений? На много ли он отличается от обычных людей? Скорее всего, познакомившись со школьными характеристиками и характеристиками с места работы общепризнанных гениев, вы бы не стали так думать. Как показывает история, гении от природы очень редко становились таковыми с детства. А скорее наоборот: многих из них в школе считали ленивыми, трудными и даже заторможенными. Например, Анри Пуанкаре по тесту Бине, аналогу нынешнему тесту IQ, получил настолько плачевный результат, что ему поставили статус «имбецил», то есть человек, с очень плохо развитым интеллектом. А Томас Эдисон, создатель наибольшего количества запатентованных изобретений, равного тысяча девяносто трём штукам, в школе слыл медлительным и тупым. Позже Эдисон вспоминал, что отец считал его умственно отсталым, да настолько, что сам Томас почти свыкся с этой мыслью.
[]
Да взять хотя бы Эйнштейна, который в детстве страдал нарушениями при разговоре и чтении, за что тоже считался ущёрбным ребёнком. Его сестра, Майя Винтелер-Эйнштейн, вспоминала, что Альберт развивался достаточно медленно и что у него были настолько серьёзные проблемы с речью, что боялись, научится ли он вообще разговаривать. Собираясь произнести фразу, маленький Эйнштейн долго повторял её про себя, еле заметно шевеля губами, а потом только озвучивал. Так было до семи лет. А его преподаватель по греческому языку, который никак не давался Альберту, даже не выдержал и напророчил мальчику безуспешную жизнь. Правда, как видим, ошибся. Стыдно, наверно, ему потом было. Но в то время такие упаднические мысли на тему развития Эйнштейна были логичны. Альберта исключили из школы, экзамены в колледж он провалил, а после дипломной работы на степень бакалавра, он не получил ни места, ни рекомендации. В двадцать пять он работал в патентном бюро на очень низкооплачиваемой должности.
Ну а потом – фокус-покус – Альберт публикует свою теорию относительности, становится Нобелевским лауреатом и синонимом выдающегося ума.
Источник: http://longlash.biz/
|