Любознайка Пятница, 29.03.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Ремонт.дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Май » 25 » Закономерности, в которые трудно поверить
20:05
Закономерности, в которые трудно поверить

 Автор:  Дарья Любимская  
    
Психология — наука поистине загадочная и непонятная. К примеру, сами психологи не всегда в состоянии объяснить, почему в ней работают те или иные методики, законы или эффекты. Сегодня мы расскажем о самых распространенных закономерностях человеческого поведения, которые, на первый взгляд, ни на чем существенном не основаны. Итак, начнем…

"Эффект Ромео и Джульетты"

Если в любовные отношения вмешиваются препятствия, то обе стороны становятся более привлекательными друг для друга. Так, Ромео и Джульетта испытывали сильное чувство друг к другу именно потому, что родные хотели их разлучить. Если же ситуация складывается благоприятно для влюбленных, то чувства нередко остывают. Как известно, запретный плод всегда слаще!
[]
"Эффект Труднодостижимости"

Чем человек избирательнее в общении, тем более желанен он для других. И наоборот. Чем человек доступнее, тем меньше людей стремятся с ним общаться. Казалось бы, зачем нам нужна такая чересчур разборчивая и высокомерная личность? Дело в том, что разборчивость ассоциируется в сознании людей с высоким статусом. Раз кто-то позволяет себе выбирать, с кем общаться, то он важная персона, а значит, с ним престижно дружить. Правда, психологи считают, что тот, кто сознательно делает себя "недоступным", рискуют отвадить от себя окружающих. Эффект работает только, если ситуация естественна. Допустим, если речь идет о знаменитостях, которые вынуждены "фильтровать" свое окружение.

"Эффект Очевидца"

Если кому-то срочно требуется помощь, то чем больше людей присутствует, тем меньше вероятности, что кто-то ее окажет. Так, если некоему субъекту прилюдно становится плохо, то окружающие часто начинают бестолково суетиться вместо того, чтобы попытаться заняться пострадавшим или хотя бы вызвать "скорую". А все дело в том, что каждый из присутствующих полагает, что помощь окажет кто-то другой. В итоге никто ничего не делает до тех пор, пока не находится человек, готовый взять ответственность на себя.

"Эффект Зейгарник"

Этот эффект получил свое название в честь открывшей его в 1927 году исследовательницы Б. В. Зейгарник. Суть состоит в том, что человек лучше запоминает действие, оставшееся незавершенным. Обычно в начале каждого действия возникает напряженность, которая сходит на нет, когда оно завершено. Но если разрядки не происходит, то напряжение остается. Например, читатель скорее запомнит сюжет детектива, не имеющего разгадки в конце, чем того, в котором действие развивается по классической схеме: завязка — кульминация — развязка.


"Эффект Пигмалиона"

Это термин, название которого взято из пьесы Бернарда Шоу, описывает феномен так называемого самоосуществляющегося пророчества. Впервые данное понятие было описано в исследовании Роберта Розенталя и Ленора Джекобсона, касающемся влияния ожиданий учителей на поведение их учеников. Речь шла о том, что школьники младших классов, которых педагоги считали наиболее способными, в дальнейшем имели более высокие интеллектуальные показатели по сравнению с другими учащимися, в отношении которых подобных ожиданий не высказывалось.

Эффект Ореола

Его также часто называют "эффектом первого впечатления". Если с самого начала человек производит положительное впечатление, то ему начнут приписывать и другие позитивные качества. Если же первое впечатление отрицательное, то в нем и дальше будут видеть только плохое. И для того, чтобы впечатление изменилось, должно произойти что-то из ряда вон выходящее. Так, если школьник или студент получает хорошие отметки с самого начала учебы, то впоследствии, даже если по какому-то предмету он отвечает хуже, чем обычно, достаточно велика вероятность того, что ему все-таки "натянут" хорошую оценку, так как в классном журнале или зачетке одни пятерки.

Если же успеваемость учащегося оставляет желать лучшего, то даже при хорошем ответе или письменной работе ему могут снизить оценку. Иногда преподавателю даже трудно поверить, что блестящий ответ или качественно написанная контрольная — это плод собственного труда ученика или студента. В этом случае снижение оценок оправдывают тем, что учащийся списывал, или ему подсказывали, или кто-то написал работу за него… Хотя это может быть и не так. Так или иначе, лучше сразу "работать на авторитет", чтобы можно было позднее расслабиться, а не наоборот.

Просмотров: 407 | Добавил: Татьяна | Теги: психология. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024