Самые странные музыкальные инструменты ― те, которые существуют только в мире фантазий. Люди в прошлом пытались раздвинуть границы возможного и придумывали невероятно причудливые объекты.
[]
1. Кошачье пианино
Кошачье пианино. Иллюстрация в La Nature, 1883. Фото: Public Domain
Самый сумасшедший инструмент в списке. Вместо струн пианино использовались хвосты котов. При нажатии клавиши в хвост котов вонзался острый объект. Коты располагались в порядке тона их голоса. По словам врача XIX века Афанасия Кирхера, кошачье пианино было изобретено, чтобы вылечить принца от меланхолии. Возможно, это были ранние попытки музыкотерапии?
Самые ранние изображения этого странного инструмента относятся к XVII веку, за сто лет до изобретения настоящего пианино. Кошачье пианино упоминается в книге Magia universalis naturae et artis немецкого математика и физика Каспара Шотта.
Фото: Public Domain
2. Фантастический подземный орган
Фантастический музыкальный инструмент, работающий при помощи водопроводной системы, тоже описывается в книге Musurgia Universalis 1650 г., где упоминается кошачье пианино. Орган окружён сказочными существами.
Фото: Public Domain
3. Nostrum Magnum
Фото: Public Domain
Это похожее на арфу устройство активизировалось путём снижения вертикальных струн. Изобретатель инструмента Робер Фладд считал, что это будет прекрасный инструмент для праздников, особенно, если его скрыть от глаз публики.
4. Tubo Cochleato
Изображение из книги Gabinetto armonico Филиппо Бонанни, 1723 г. Фото: Public Domain
Ещё один инструмент, описанный Афанасием Киршером в 1673 г., имел форму трубы и должен был усиливать человеческий голос.
При помощи современных технологий этот инструмент можно создать. Но в то время у изобретателей ничего не вышло, потому что они не смогли сделать такую идеальную форму.
5. Пангармоникон
Иллюстрация Пьера Видаля из книги «Человеческая комедия: философские и аналитические исследования», том IV, 1899 г. Фото: Public Domain
В 1805 г. учёный Иоганн Непомук Мельцель изобрёл механический инструмент, который имитировал звуки настоящего оркестра. Несколько лет спустя Оноре де Бальзак использовал эту идею в своём рассказе «Гамбара». В рассказе суперинструмент включал все элементы оркестра. Но в отличие от настоящего изобретения в рассказе Бальзака звуки производились руками музыканта, как при игре на фортепьяно.
6. Почтовый шар с органом
Фото: Public Domain
Иллюстрацию почтового воздушного шара создал художник Бальтазар Антон Дюнкер в 1784 г. В XVIII веке воздушные шары пользовались огромной популярностью. Этот воздушный шар, предназначенный для доставки почты, оснащён органом с лабиальными трубами.
7. Паровой орган
Фото: Public Domain
Это один из немногих фантастических инструментов, который был создан на самом деле. В эпоху промышленной революции, в 1795 г., прочитал книгу, написанную монахом XII века, который описывал «волшебный орган», увиденный им в церкви. Мэйсон, страстно увлечённый паровыми машинами, решил, что в трубах этого органа использовался пар.
8. Звуковые дома
Звуковые дома, иллюстрация Лоуэлла Хесса для книги «Компьютерный дизайн для компьютерной эпохи», 1970 г. Фото: soeyamato.wordpress.com
В утопическом романе «Новая Атлантида» Фрэнсиса Бэкона описывается мир, в котором технологии служат на благо человечеству. Звуковые дома построены в рамках государственной исследовательской программы, чтобы изучить, как работает природа. Они имитируют все звуки при помощи различных выдуманных инструментов. Если вы плохо представляете себе, на что это похоже, можно посмотреть на современный вариант.
9. Храм музыки
Изображение храма музыки. Фото: Public Domain
Врач и мистик Роберт Фладд в своей энциклопедии Utriusque Cosmi (1617 г.) описал идею огромного храма для исполнения музыки. Одним из инструментов в храме музыки был механический псалтерион, спрятанный за занавесом или стеной, чтобы развлекать гостей.
Фото: Public Domain
10. Паровой ансамбль
![unautremondetran00gran_0032-730x1024-2-674x945](http://www.epochtimes.ru/eet-content/uploads/2016/03/unautremondetran00gran_0032-730x1024-2-674x945.jpg)
Во время промышленной революции машины вытесняли ручной труд. В 1844 г. французский карикатурист Ж.Ж. Гранвиль нарисовал ансамбль, где вместо музыкантов играют разумные паровые машины. Этот рисунок отражал веру людей того времени в технический прогресс.
http://planeta.moy.su/news/10_samykh_strannykh_muzykalnykh_instrumentov/2016-03-10-64026
|