Любознайка Суббота, 18.05.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2021 » Август » 9 » 6 масштабных сооружений, которые после строительства быстро пошли под снос
11:29
6 масштабных сооружений, которые после строительства быстро пошли под снос


Человечество в погоне за грандиозностью и из чувства соперничества нередко приходит к откровенной гигантомании, создавая объекты таких размеров, которые поражают воображение. Однако в реальности далеко не всегда они становятся действительно нужными в практическом смысле слова, поэтому до наших дней многие из них уже не дошли. Вашему вниманию «шестёрка» масштабных сооружений, которые вскоре после строительства пошли под снос.

[]

1. Первое на планете колесо обозрения

 

Самое первое и большое колесо в мире. /Фото: bigpicture.ru

Самое первое и большое колесо в мире.

Когда в рамках всемирной выставки в Париже 1889 года Эйфелева башня вызвала настоящий фурор в общества, американская сторона очень хотела составить достойную конференцию самому грандиозному на тот момент сооружению. Поэтому для предстоящей Всемирной Колумбовской выставки в Чикаго решили воплотить в жизнь не менее амбициозный проект. Выбор пал на первое на планете колесо обозрения, разработчиком которого являлся инженер Джордж Феррис-младший.

Строительство колеса. /Фото: bigpicture.ru

Строительство колеса.

По тем временам сооружение действительно было грандиозным: диаметр колеса обозрения составлял 75 метров, на нём было установлено 36 кабинок, размер которых был сопоставим с габаритами целого автобуса, пассажировместимость каждой составляет 60 зрителей. Приводили в движение колесо два паровых двигателя, которые были способны совершить один оборот за 20 минут. Однако не только само сооружение было рекордсменом - основная ось колеса весила 70 тонн и оказалась на то время наибольшей кованой железной деталью в истории.

Кабинки были просто огромными. \Фото: flickr.com

Кабинки были просто огромными.

Вот только путь самого «феррисова колеса» был недолгим: повторить триумф Эйфелевой башни ему не удалось, поэтому оно, по сути, осталось рядовым, хоть и огромным ярмарочным аттракционом, и простояло всего полтора десятилетия: первое в мире колесо обозрения демонтировали в 1904 году.

2. Корабль Great Eastern

 

Самый большой корабль в мире. /Фото: britannica.com

Самый большой корабль в мире.

Этот корабль, ставший крупнейшим из построенных до начала ХХ столетия, был спроектирован Изамбардом Брюнелем. Собственно, он так и был задуман как самый большой корабль в мире, да к тому же, должен был быть способен обогнуть планету без дозаправки углём. Габариты его и вправду поражали: длина корабля составляла 210,4 метров, ширина - 34,8 метров, высота борта - 17,7 метров, максимальная грузоподъемность — 6 тысяч тонн, пассажировместимость — тысячи человек и 550 членов экипажа.

Огромный корабль с непростой судьбой. /Фото: pbagalleries.com

Огромный корабль с непростой судьбой.

Однако спуск «Грейт Истерн» на воду в 1858 год стал фактически непосильным для первого владельца — компании «Истерн Стим Навигейшн Компани», которая вскоре обанкротилась Новые владельцы эксплуатировали гиганта на трансатлантической линии, однако высокой рентабельности он никогда не показывал. Поэтому шесть лет спустя его продали с аукциона и переоборудовали в кабелеукладчик. Но и после этого судно неоднократно меняло назначение - было и плавучим цирком, базируясь в Ливерпуле, и угольным хранилищем. А к тридцатилетнему юбилею с момента спуска на воду корабль был продан на лом и в 1890 году окончательно разобран.

3. «Царь-танк»

 

Грандиозная машина, оказавшаяся бесполезной. /Фото: factroom.ru

Грандиозная машина, оказавшаяся бесполезной.

Одно из самых известных и грандиозных дореволюционных проектов - это «Царь-танк», который спроектировал в 1914 году отечественный инженер Николай Лебеденко. Он предложил императору Николаю II концепт транспортного средства с огромными девятиметровыми колёсами, которое, по задумке автора, способно преодолевать любые препятствия, а также зачищать пространство от деревьев, попросту сметая их на своём пути. Правителю Российской империи настолько понравилась идея «Царь-танка», проекту дали добро на воплощение в жизнь.

Царь-танк во время испытаний. /Фото: wikiрedia.org

Царь-танк во время испытаний.

Вот только первые же испытания в 1915 году «Царь-танк» раскрыл все свои конструктивные недостатки: задний каток был слишком малого размера и неправильного перераспределения массы, поэтому застревал мягком грунте. Да и к тому же, столь огромный объект был отличной мишенью для артиллерии. Поэтому комиссия отклонила дальнейшую разработку танка, и он так и остался медленно покрываться ржавчиной прямо на месте испытаний, а уже при советской власти в 1923 году был разобран.

4. «Толстый Густав»

 

Большое, но ненужное оружие. /Фото: drive2.ru

Большое, но ненужное оружие.

В Третьем рейхе, к слову, очень любили «страдать» гигантоманией. Поэтому нет ничего удивительного, что по личному заказу Адольфа Гитлера в 1936 году фирма «Крупп» развернула разработку сверхмощного крупнокалиберного орудия, у которого было чёткое предназначение: его планировалось использовать в рамках будущей войны для уничтожения французской оборонной линии Мажино. Сохранились технические требования к проекту: максимальная дальнобойность - 35—45 километров, а боеприпас должен был быть способен пробить броню толщиной до метра и бетонное препятствие до семи метров.

Немецкое командование осматривает орудие. /Фото: drive2.ru

Немецкое командование осматривает орудие.

Работы завершились в 1941 году и их результатом стало 800-миллиметровое орудие «Толстый Густав», которое так прозвали в честь директора фирмы «Крупп» Густава Круппа. Вот только линию Мажино немцы захватили за год до этого, поэтому фактически «Толстый Густав» оказался не нужен. Справедливости ради, его пытались применять и в ряде других военных операций, но в общей сложности оружие выстрелило всего 150 раз - слишком неповоротным и громоздким оно было. В конце войны немцы во время отступления взорвали огромную пушку, чтобы она не досталась противнику.

5. Индийская таможенная линия

 

Забытая таможенная линия. /Фото: medium.com

Забытая таможенная линия.

Индийская таможенная линия была построена английскими колонизаторами - исполнителем стала Ост-Индская компания - ещё в XIX столетии. Её функцией была защита соляных приисков от контрабандистов. Протяжённость линии - 4 тысячи километров, а располагалась она от Гималаев до Бенгальского залива и охранялась четырнадцатью тысячами солдат. Но после того, как Индия обрела независимость в 1947 году, она оказалась попросту ненужной. Более того, о ней совсем забыли, пока её остатки случайно не обнаружили только полвека спустя.

6. Авиазавод в лондонской подземке

 

Производство под землёй. /Фото: popmeсh.ru

Производство под землёй.

Когда в рамках Первой мировой войны в 1940 году Третий рейх постоянно бомбил Лондон и другие города, это буквально парализовало военную промышленность Великобритании. Оригинальным выходом ситуации стало решение спрятать под землёй производственные линии компании Plessey, которая специализировалась на авиационных комплектующих. К 1942 году подземный конвейер работал на полную мощность — по данным редакции Novate.ru, на площади в 3 тысяч кв.м. трудилось примерно 4 тысячи сотрудниц. А после окончания войны метрополитену вернули его первоначальный функционал.


Источник: https://novate.ru/blogs/170821/60206/

 

Просмотров: 97 | Добавил: Татьяна | Теги: Интересно. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Август 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Татьяна

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024