«На
Великобританию движется корабль-призрак с крысами-каннибалами на
борту», — пугает британская пресса. Пока бывшее советское круизное судно
«Любовь Орлова» держит Англию в страхе, самое время вспомнить
загадочные корабли-призраки []
Легендарный парусник-призрак, который не может
пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия.
Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто
видят около Мыса Доброй Надежды.
Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым
управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из
Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась
девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и
Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась
за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм.
Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из
бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан
поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор,
пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен
сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное
упоминание о нем появляется в 1795 году.
Английское торговое судно. В 1775 году оно
возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся
команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась
пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен
лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой
дрейфовало среди пакового льда 13 лет.
Торговое судно. По невыясненной причине было
покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года
корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз
(корабль перевозил спирт) был нетронут и цел, никаких следов команды
обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На
борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.
Корабль был спущен на воду в 1860-м. На протяжении 10 лет корабль менял
владельцев — за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и
имя- был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» — Марией Небесной.
Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в
1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в
американский флаг и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и
ребенка среди них не было.
Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно
перевозило шкуры. Основной курс — Северо-Запад Канады. В 1931-м во время
рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и
моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во
льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц,
моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И
команда решила, что судно затонуло. Однако через неделю береговая
охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно
снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» — хозяин «Байчимо» — приняла
решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо»
снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38
лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась в
1969 году, около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло
кампанию по поимке судна, но успехом она не увенчалась.
Грузовое судно. Курс следования — Малаккский
пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS.
Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» —
«все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился
странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту
была обнаружена команда: все в защитных позах, с выражением ужаса на
лицах. Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8
часов назад. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар,
оно треснуло пополам, прогремел взрыв, и корабль затонул.
Была выдвинута теория, что никакого «Оранг Медана» не существует, и что
все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках
компании «Ллойд», но существует много свидетельств родственников
исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли.
От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала
жена одного из членов экипажа.
Советское круизное судно, построенное в 1976 году.
До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству,
после было продано американской круизной компании Quark Expeditions,
которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22
февраля прошлого года судно находилось в свободном дрейфе в
Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. В январе 2014 года
появилось сообщение, что судно, населенное крысами-каннибалами может
прибить к побережью Ирландии.
Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без
вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года.
Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали
исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3
человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании
недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой
патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было.
Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на
столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты
были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии
произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от
первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое
неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы
столкнуть её, но её унесло порывом ветра.
Наталья Левашова
|