Любознайка Четверг, 05.12.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. дома Идем в поход. Архитектура. Дворцы замки. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба.

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Октябрь » 3 » А теперь «горбатый»!
20:02
А теперь «горбатый»!

У этого автомобиля было много имен: от обидных «запор» и «горбатый» до ласковых «кругленький» и «чебурашка». Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» на корме, в недрах которой был тарахтящий двигатель воздушного охлаждения.

[]

 

Приятно удивляла и цена — 1800 рублей против 2511 за «Москвич» и баснословные 5100 за «Волгу». Скопив 20 своих зарплат и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал собственное транспортное средство. Для многих семей в СССР именно неказистый «Запорожец» стал первым автомобилем в доме. Он был предметом гордости и насмешек одновременно. «Полчаса позора — и ты на работе» — это именно о нем. «Самый доступный автомобиль Советского Союза — «Запорожец»».

 

Самый первый «Запорожец» должен был называться «Москвичом». Эту машину во второй половине 1950-х годов спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей. Однако советское правительство решило развивать автопром на Украине, поэтому производство новой модели было организовано в Запорожье на заводе «Коммунар».

Ранний прототип «Запорожца», 1961 год.jpg

Ранний прототип «Запорожца», 1961 год

 

За основу будущего ЗАЗ-965 был взят FIAT 600. Но и наши конструкторы приложили определенные усилия. У «Запорожца» появился тот самый «горб», другая подвеска, салон стал просторнее. А еще колеса были заменены на более крупные: все-таки ездить по дорогам СССР и по Италии — две большие разницы.

FIAT 600 – прототип ЗАЗ-965.jpg

FIAT 600 — прототип ЗАЗ-965

 

Двери, как у FIAT, навешивались на задних петлях, то есть открывались против хода движения. Шутили, что «Запорожец» можно остановить даже на большой скорости, открыв обе двери.

 

Первое появление ЗАЗ-965 на публике состоялось в Запорожье в 1960 году на Первомайской демонстрации. Хотя зрелище это было, прямо скажем, не эпическое.

FIAT 600 был популярен не только в Советском Союзе. В Италии их продали около 3 млн экземпляров. С этой машины «содрали» свой SEAT 600 испанцы, а югославы — Заставу 750. В Южной Америке FIAT прозвали «фитито».

Первый опытный образец автомобиля ЗАЗ-965, 1959 год.jpg

Первый опытный образец автомобиля ЗАЗ-965, 1959 год

 

«Запорожец» можно было легко отремонтировать даже в походных условиях. Конечно, если водитель разбирался в устройстве машины. Двигатель могли снять два взрослых человека. Если лобовое стекло разбивалось или появлялась серьезная трещина, мешавшая управлению транспортным средством, его (стекло) меняли местами с задним. Стекла были идентичными.

Реклама автомобиля Jalta.jpg

Реклама автомобиля Jalta

 

Экспортные варианты «горбатого» назывались Jalta или Yalta. За рубеж таких автомобилей было продано около 5 тыс. Существовала даже праворульная версия.

 

Было немало модификаций «Запорожцев», приспособленных для инвалидов. Удивительно, но автомобилестроители позаботились об очень многих маломобильных группах сограждан. Выпускались модели для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу, для тех, у кого повреждены или ампутированы обе ноги. Делали авто для инвалидов, у которых повреждена правая нога. Отдельная модель — для тех, у кого повреждена левая нога.

На момент выпуска «Запорожец» стоил приблизительно 20 средних зарплат или 1000 бутылок водки. Впрочем, последнее — скорее, шутка.
После «горбатого» появился ЗАЗ-966, который прозвали «ушастым», а когда с него убрали воздухозаборники («уши»), модель (ЗАЗ-968М) переименовали в «мыльницу».

 

ЗАЗ-968М продержался на конвейере рекордные для «Запорожцев» 15 лет и был снят с производства только в 1994 году. Машину продолжали делать во многом из-за социального фактора — ее модификации с ручным управлением выдавали инвалидам еще несколько лет после распада СССР.

 


 

Советская почтовая марка, 1971 год.jpg

Советская почтовая марка, 1971 год

На ЗАЗ-968М история бренда «Запорожец» закончилась. Следующие модели Запорожского автозавода именовались уже иначе. В 1987 году начался выпуск ЗАЗ-1102, получившего политизированное по сегодняшним меркам название «Таврия». Это были переднеприводные трехдверные хэтчбеки примерно одного класса с итальянским FIAT 127 и немецким Volkswagen Polo первого поколения.

 

                       http://diletant.media/

 

Просмотров: 358 | Добавил: Татьяна | Теги: Интересно. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024