[]
Парфюмерия как отрасль индустрии зародилась в XVIII веке, но коллекционирование старинной парфюмерной посуды – один из самых молодых видов собирательства. Впечатляет редкость, хрупкость, “эфемерность” самих объектов коллекционирования. Несмотря на то что за последние двести лет в Америке, Азии и Европе были выпущены миллионы парфюмерных флаконов, из них до нашего времени дошли лишь немногие: большинство людей, использовав духи, флаконы просто выбрасывали. Выяснилось, что массовая парфюмерная продукция прошлых лет – огромная редкость.
Разглядывать парфюмерные флаконы – все равно что налегке путешествовать по всем земным континентам и историческим эпохам.
Конечно же, каждый коллекционер старинных флаконов выбирает какое-то свое направление. Кто-то ищет только маленькие флакончики из-под пробных духов. Другие собирают исключительно фарфоровые флаконы, третьи – только хрустальные. Но каким бы ни было собрание маленьким или многотысячным – основу его, как правило, составляют предметы эпохи модерна – золотого века парфюмерии.
Любой коллекционер знает, что купить старинный флакон всемирно известной французской или английской фирмы в антикварном магазине до сих пор сложно. Поэтому собирателю старинной парфюмерии приходится сталкиваться с блошиными рынками, свалками. Ведь настоящая редкость – это флакончик в хорошем состоянии”.
У каждого коллекционера есть свои предпочтения. Например: у Лефкович – флаконы Рене Лалика, у Кожаринова – брокаровский флакон 1913 года “Шапка Мономаха”… Для крупных современных коллекционеров флаконов их занятие – не самоцель, а культурологическое исследование.
“Это единственная в мире посуда, способная творить с памятью настоящие чудеса”. – Коко Шанель.
https://vdohnovenie2.ru/antikvariat-flakony-dlya-duxov/#more-34016
|