Любознайка Воскресенье, 19.05.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2021 » Апрель » 30 » Церковная автокефалия: что это такое на самом деле
10:54
Церковная автокефалия: что это такое на самом деле
 
 

Кроме Константинопольской и Русской православной церквей существует еще 13 независимых поместных — Иерусалимская, Польская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Кипрская, Элладская, Албанская, Александрийская и Американская, а также церковь Чешских земель и Словакии. Каждая из них имеет своего патриарха.

[]

Отношения между автокефалиями

Отношения между ними подчас сложные: например, автокефалию (самостоятельность, независимость от других церквей) Православной церкви Америки и Канады признает РПЦ, (собственно, она и предоставила автокефалию американцам), но не признает Константинопольский патриархат, который желал бы включить эту богатую церковь в сферу своего влияния.

Территориальный принцип имеет свои исключения: например, на землях одной церкви, могут встречаться подворья другой – они нужны для внутрицерковного общения, Кроме этого, храм, находящийся на землях одной церкви может принадлежать другой по принципу ставропигии – водружении креста при основании храма. При этом патриарх автокефалии должен лично водрузить крест, включая этим в свою церковь строящийся храм.

Бывали и случаи, когда из-за переселения целых нардов перемещалась и сама церковь, ведь она была и остается собором прихожан.

 

Дай другому лишь то, что имеешь сам

Во времена ранних христиан существовало мнение, что истинной автокефалией могут обладать лишь церкви, которые созданы святыми апостолами. Опираясь на это мнение, Римский папа даже пытался оспорить самостоятельность Константинополя, а Антиохия не признавала Грузию – мол, не было на ее территории апостолов. Однако известно множество примеров, когда некоторые апостольские церкви никогда не были самостоятельными (Коринфа или Фессалоники), с другой стороны – нельзя отрицать самостоятельность других церквей, той же Грузинской.

Одно время автокефалия предоставлялась на Всeленских сoбoрах; бывали случаи, когда ее предоставлял Константинопольский патриархат? Как это происходило с церквями Восточной Европы: Болгарской, Сербской, РПЦ и с некоторыми другими церквями), Русская православная церковь после II Мировой признала самостоятельность православных церквей Польши, Чехословакии и Америки.

Ныне автокефалия предоставляется по правилу: нельзя давать другому того, чего не имеешь сам. По сложившейся практике только самостоятельная церковь имеет право на своей территории даровать самостоятельность другой церкви.

Экзархи остальных церквей имеют право вмешиваться во внутренние дела автокефальных церквей только в том исключительном случае, если эти церкви уклоняются в ересь, – то есть по сути больше не являются православными церквями.

 

Так кто главнее

Но кто главенствует над всеми? Разве не Константинополь имеет право на верховодство, раз он сам дал Русской православной церкви самостоятельность (автокефалию)?

Оказывается, нет! Ни один из экзархов не подчиняется Константинопольскому патриархату, это не зависит от количества прихожан и территорий, каждая христианская церковь абсолютно самостоятельна и подчиняется только постановлениям Вселенских соборов. Это отличает православных от католиков, где папа Римский объявлен наместником Бога на Земле, и ему подчинены все католики мира.

Константинополь имеет только «первенство чести», является «первым среди равных», и его название ставится первым в списке церквей, а патриарх должен председательствовать на Вселенском соборе.

До раскола XI| века право первенства принадлежало Риму. А Кoнстантинoпoль был лишь вторым – и это даже было увековечено в решении Вселенского собора в конце IV века, где сказано, что «Константинопольский епископ имеет преимущество чести... потому что град сей есть новый Рим».

 

Но и Константинопольская церковь, как все остальные, обязан подчиняться общему решению церквей и не имеет права единолично решать важные вопросы, касающиеся других церквей.

При этом Константинополь иногда пытается взять вверх над другими церквями и распространить свое влияние на территории, которые ему исторически не подчиняются.

Например, в XX веке он, не спрашивая РПЦ, раздавал автокефалии Польше, Эстонии и Финляндии (последняя была признана РПЦ уже после войны) на том основании, что они оказались за границей СССР. Патриарх Фотий II даже указывал в своих письмах в Сербию, что все оказавшиеся за границе православные «должны... быть подчинены Святейшему Патриаршему Престолу». На этом же основании Константинопольский патриархат выдвигал требования, что все прихожане Американской церкви должны были подчиняться непосредственно ему.

Однако все 14 поместных церквей считают, что такие новые претензии ничем не обоснованы. Издревле соблюдалась совершенно другая норма, по которой новая православная церковь подчинялась той, на чьей территории появилась и считала ее как бы Церковью-матерью, находясь от нее в канонической зависимости. Автокефалию ей могла даровать только Церковь-мать, но никак не Константинополь.

Таким образом, Константинопольский патриархат не может главенствовать над Русской православной церковью, которая больше 600 лет назад вышла из-под канонической зависимости, и ныне является самой крупной православной церковью. Обе церкви равны и подчиняются лишь Вселенскому собору.

 

 

                 https://cyrillitsa.ru/history/147443-cerkovnaya-avtokefaliya-chto-yeto-takoe-n.html

 

 

Просмотров: 95 | Добавил: Татьяна | Теги: Религия. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024