Автор: Алина Даниэль Этот вопрос отнюдь не праздный. Мы постоянно чего-то желаем. Но какой процент наших желаний исполняется?
Я
сейчас не говорю о тех желаниях, которые мы легко можем исполнить
(мороженое, платье от Кардена или палаццо в Венеции – в зависимости от
уровня дохода). Я имею в виду желания, которые сейчас нам недоступны, но
мы очень хотим превратить их в доступные.
И вот здесь начинаются сложности... [] Почему не все желания исполняются?
Причин
у этого много: например, порой мы ставим не собственные цели, а
навязанные родителями или общественным мнением. Либо цели наши – но мы
воздвигаем на их пути мощные преграды.
Сейчас я хочу подойти к
вопросу немного с другой стороны. На эту мысль меня вдохновил великий
копирайтер Гари Бенсивенга, спросив: «Что мы продаем на самом деле?»
Интересно
здесь вот что: когда ответ точно определен, реклама срабатывает. Иными
словами – покупатели чувствуют «момент истины». Порой бессознательно.
А значит… Можно задать тот же самый вопрос самим себе.
«Что я продаю себе на самом деле?»
Миллион долларов? Счастливую безоблачную жизнь? Идеального партнера? Великолепный дом? Блестящую карьеру? Хм, звучит заманчиво…
А
теперь немного холодной воды. Скажите честно: вы бы поверили рекламе,
продающей все эти заманчивости? Или сказали бы «Ага…Конечно!» и нажали
«Delete»?
Если вы выбрали второй вариант, то почему?
Не спешите с ходу отвечать на этот вопрос. Он гораздо интереснее, чем может показаться с первого взгляда.
Подумайте:
вы о чем-то мечтаете. И вам предлагают желаемое. Так почему же вы этому
не верите? Что кроется за автоматической реакцией: «Очередной
лохотрон»?
Не знаю, как вы, а я ответила себе
так: «Я не верю в реальность этих желаний. Поэтому я не верю тем, кто
продает их исполнение». После этого я провела ревизию, вспомнив, чего я
желала в жизни и какие желания-таки сбывались.
Бывало, что я
хотела познакомиться с каким-то конкретным человеком. Или попасть в
какой-то определенный круг. Или научиться какому-либо навыку (рисованию,
пению, вождению, росписи по шелку, глубинной психологии). Найти
интересующую меня информацию. Переехать в другой город или другую
страну.
Все эти желания сбывались – рано или поздно. Иногда самым
чудесным образом: нужные ситуации складывались сами собой. Видимо, в
игру вступало бессознательное.
А вот когда я мечтала о миллионе
на халяву – мой почтовый ящик начинал ломиться от спама, предлагающего
вписаться в очередную пирамиду либо сообщавшего, что я выиграла миллион
фунтов, который получу сразу же после перевода жалкой тысчонки на некий
мифический банковский счет. Что интересно – как только я переключала
внимание с халявного миллиона на реальные желания – спам исчезал как по
волшебству.
Забавно, правда?
И тут мы снова возвращаемся к вопросу: «А что такое реальные желания»?
Это
очень тонкий момент. Кратко можно сказать так: реальные желания – это
те, которые представляются таковыми нашему подсознанию. А его критерии
так же строги, как покупательская реакция на рекламу. Оно верит тому,
что мы продаем себе на самом деле. Иначе говоря – глубинной выгоде.
Может
ли быть ею миллион? Сомневаюсь. Сам по себе он просто груда
разноцветной бумаги. И в то же время… это средство, позволяющее получить
то, чего мы хотим на самом деле. Но подсознание откликается не на
средства, а на цель. Оно считает, что средства – его прерогатива.
А стало быть – нужно докопаться до глубинной цели.
Как это сделать?
Представьте
себе, что подсознание – ваш клиент. И вам нужно продать ему свою цель.
Посмотрите на свой товар его глазами. Выслушайте его пожелания,
возражения и аргументы. Это маркетинговое исследование не будет стоить
вам ни гроша.
А затем… напишите продающий текст, учитывающий все,
что вы услышали от клиента. Возможно, придется переписать его не один
раз. Но к концу текста вы узнаете много интересного о вашем товаре.
Как распознать истинные желания и накопить энергию для их исполнения?
Когда-то я попросила своих клиентов описать главную проблему и в ответ услышала: «Понять, чего я хочу на самом деле».
Это навело меня на мысль: «А что это значит: «на самом деле»?
Вопрос
более заковыристый, чем кажется. Допустим, вопрошающий каким-то образом
узнает ответ. Как он поймет – это настоящее желание или иллюзорное?
Ум
здесь вряд ли поможет. Мог бы – уже давно помог бы. Интуиция? А как
отличить ее голос от сотни других, говорящих: «Хочу того-сего, сегодня
одного, завтра другого, а послезавтра вообще хватит витать в облаках,
надо делом заняться»?
И у меня появилась идея: то, чего мы хотим на самом деле – это то, чем мы занимаемся при любой возможности!
Стоп.
Не спешите мне рассказывать, что при любой возможности вы включаете
телевизор, спорите на форумах или сидите в аське – и это не то, чего вы
хотите на самом деле. Все чуть-чуть хитрее. Вношу небольшую поправку:
То, чего мы хотим на самом деле – это то, чем мы занимались бы при любой возможности… будь у нас достаточно энергии!
А
она, родимая, утекает. И пока мы, как предлагал Воланд, не возьмем
тряпки и не заткнем все щели, она так и будет утекать. (Мессир, правда,
говорил не об энергии, а о милосердии – но совет все равно дельный).
Итак, предлагаю составить четыре списка под общим заголовком «Дела, которыми я занимаюсь»:
1. Дела приятные и полезные.
2. Дела приятные и бесполезные.
3. Дела неприятные и полезные.
4. Дела неприятные и бесполезные.
(Составлять
надо честно. В идеале лучше всего в течение дня записывать все свои
действия и затраченное на них время. Чтобы получить реальную картину, а
не воображаемую).
Затем спросить себя: «От каких дел из списка 4 я могу отказаться прямо сейчас?» И отказаться. Прямо сейчас.
Затем
посмотреть на то, что осталось, и спросить: «А зачем мне эти неприятные
и бесполезные дела? Что мне мешает от них отказаться?» (Если что-то и
вправду мешает – либо перенесите их в п.2 или 3, либо серьезно
подумайте, что вы получаете, занимаясь заведомо неприятными бесполезными
вещами).
Далее переходим к списку 3. Задаем тот же самый вопрос:
«От каких неприятных полезных дел я могу отказаться?». И откажитесь –
насколько сможете. Через несколько дней вы обнаружите,что энергии у вас
изрядно прибавилось.Теперь главное – употребить ее по назначению.
Переходим
к списку 2. Перепросматриваем приятные бесполезные дела и спрашиваем:
«А действительно ли они бесполезны – или у меня не хватало энергии и
воображения, чтобы найти в них пользу? Может, мне просто твердили, что
это пустая трата времени, а я поверил?»
Итак, поскольку энергия у
нас возросла – используем ее, чтобы найти пользу в занятиях, которые до
сего дня считали бесполезными, хоть и приятными.
Делим список на три части:
2.1. Занятия, в которых удалось найти пользу. Переносим их в список 1.
2.2. Занятия, в которых пока не удалось найти пользы, но, возможно, удастся позже. Оставляем на месте.
2.3.
Занятия, в которых пользы не найти, как ни ищи. Задаем тот же вопрос,
что и в отношении списков 3 и 4: «От каких занятий я могу отказаться
прямо сейчас?» И отказаться.
Еще через пару дней список поредеет,
времени и энергии станет больше, приятности в жизни – тоже. Количество
сократилось, качество возросло.
Исследуем список 1 – исправленный и дополненный некоторыми пунктами из списка 2.
Для
начала расставляем приоритеты. Для этого опять составляем два списка:
приоритеты по приятности и приоритеты по полезности. И сравниваем.
Какие занятия попали на первые строки обоих списков? Есть такие? Поздравляю: вы почти у цели!
Ибо
теперь вы знаете, чего хотите, и у вас есть достаточно энергии для
того, чтобы направить ее туда, куда вам нужно на самом деле!
|