Каждый
из нас хоть раз в своей жизни покупал товар, в качестве, которого нам
впоследствии приходилось сомневаться. И не раз упрекали самих себя, что
нас одурачили, и мы просто выкинули деньги на ветер.
Так вот, если такая проблема коснулась и вас, то я хотела бы дать вам парочку советов для разрешения таких ситуаций.
Вы
приобрели, к примеру, бутылку коньяка, открыли ее дома и обнаружили,
что коньяка-то она как раз и не содержит, а наполнена какой-то
непонятной жидкостью чайного цвета. Не нужно рисковать здоровьем,
проверяя на себе, что это за жидкость, следует отнести ее обратно в
магазин, предъявить чек и потребовать возмещения ее стоимости. [] Кроме того, вы имеете право потребовать сертификат качества на этот коньяк, а также лицензию на право его продажи.
Вы
купили некачественную колбасу. Взгляните на ее этикетку: не истек ли
срок годности, а если истек, немедленно верните ее продавцу, он обязан
вернуть вам деньги. При покупке подобных товаров обязательно требуйте у
продавца чек и не выбрасывайте его, потому что обнаружить несвежесть
колбасы вы можете не сразу, а только дома.
Вы решили с друзьями
отметить окончание рабочей недели в летнем кафе. Заказали по пятьдесят
коньяка и убеждаетесь в том, что опять-таки вам попался некачественный
продукт. В этом случае необходимо сразу же пригласить директора или,
если директор отсутствует, администратора этого кафе и объяснить
ситуацию. Будьте уверены в том, что во избежание скандала вам заменят
этот коньяк если не на самый лучший, то уж точно на качественный, и
принесут свои извинения.
Если же нет, обратите внимание
администратора на то, что заказ вам выдали, наверняка, без чека, узнайте
у него юридический адрес кафе, фамилию, имя, отчество его директора и
объясните администратору, что жидкость, которую вам налили вместо
коньяка, вы отнесете на экспертизу, после чего встретитесь в суде, где
придется возместить не только материальный, но и моральный ущерб.
Результат не заставит себя ждать.
Вы приобрели холодильник,
привезли его домой, обмыли покупку, а он не морозит. В этом случае вам
следует обратиться в тот магазин, где вы его покупали, и сказать, что
холодильник не работает, а также предъявить гарантийный талон и чек.
Продавец
должен принять меры к тому, чтобы холодильник, в зависимости от вашего
желания, либо заменили на другой, либо отремонтировали. Причем, на время
ремонта вам должны предоставить аналогичный холодильник.
Вы
сдали пальто в химчистку. Вам его почистили и вернули, однако сдавали вы
пальто 52 размера, а когда вам его вернули, оно почему-то оказалось 42
размера. Выходит, что вам испортили вещь. Вы имеете право на возмещение
стоимости этого пальто, а также затрат на его химическую чистку.
Если
исполнитель не рассчитается с вами в полном объеме добровольно,
обращайтесь в суд. Дело это выигрышное, но только при наличии квитанции
или талона, где будет указан размер вещи и ее состояние до химической
чистки. Храните такие документы: они очень важны при решении спорных
вопросов.
Все случаи, конечно же, не предусмотришь, но хочется
верить, что теперь вы немного ориентируетесь в вопросе защиты своих
потребительских прав и не дадите себя в обиду.