Любознайка Понедельник, 16.06.2025, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. Архитектура. Дворцы Идем в поход. замки оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. дома. дома замки. Красиво. Сады и парки.

Форма входа

Поиск

Главная » 2025 » Март » 17 » Что сегодня выпускает легендарный завод «Икарус», который снабжал автобусами треть глобуса
22:08
Что сегодня выпускает легендарный завод «Икарус», который снабжал автобусами треть глобуса


Компания «Икарус» прошла долгий, сложный и насыщенный путь. В лучшие времена в цехах этого машиностроительного предприятия собирали в год не менее 12 тысяч одних только автобусов. Увы, подобно мифическому персонажу Икару, в честь которого фирму и назвали, завод пережил столь же драматическое падение, сколь и красочный взлёт. И хотя в суеверия мы не верим, в случае с «Икарусом» так и хочется со скорбью сказать: «Как назовешь, так и…».

[]
 

Когда-то фирма снабжала треть глобуса автобусами. /Фото: drive2.ru.

Когда-то фирма снабжала треть глобуса автобусами.

История самой известной венгерской компании началась с бизнеса промышленника Имре Ури, основавшего в конце XIX века небольшой цех по производству и ремонту карет. В 1920 годы предприятие занялось выпуском кузовов для автобусов, преобразовавшись в мастерскую имени братьев с той же фамилией. Дела быстро пошли в гору, и вскоре предприятие занялось сборкой собственных машин. Между тем в 1916 году венгерские промышленники Эмеи и Вечеи основали АО по производству машин с названием «Икарус». На момент 1939 года обе фирмы процветали. В годы мировой войны обе предсказуемо трудились на экономику Третьего рейха.
 

Серьёзное было производство. /Фото: drive2.ru

Серьёзное было производство.

Когда же война закончилась, а к власти в Венгрии пришли коммунисты, обе упомянутые фирмы были национализированы и объединены в одну компанию, которая сохранила за собой название «Икарус» в честь персонажа древнегреческой мифологии – Икара, юноши желавшего полететь к солнцу. После перехода к социалистической организации завод заработал с новой силой. Так, если к 1939 году предприятие «Ури» собрало свою первую тысячу автобусов, то уже в 1962 году была взята планка в 8 тысяч, а спустя неполные десять лет предприятие «Икарус» выкатило свой 100-тысячный автобус. Спустя еще почти десять лет результат был удвоен! Каждые несколько лет завод предлагал новую модель.
 

Перестройка больно ударила по заводу. /Фото: ya.ru.

Перестройка больно ударила по заводу.

Венгерское предприятие продавало автобусы не только в страны социалистического блока, но и в государства третьего мира. Марку неплохо знали в странах Африки и Азии. Впрочем, главным покупателем «Икарусов» оставался все-таки Советский Союз. Именно его рынок за годы стал главным источником доходов венгерского завода. Проблемы на предприятии начались с приходом к власти Михаила Сергеевича Горбачева. С 1987 года импорт «Икарусов» начал стремительно падать, что серьёзно ударило по компании. Однако, настоящая буря началась после распада Союза и ликвидации СЭВ. В один момент «Икарус» лишился главного рынка сбыта. Обрушившиеся на завод финансовые проблемы привели к остановке части производств и разделению предприятия. При этом первым под кувалду Перестройки попал именно цех массовых серий.
 

На заводе все еще делают автобусы, но чуть-чуть. /Фото: autosprite.ru.

На заводе все еще делают автобусы, но чуть-чуть.

В «лихие 90-е» годы «Икарус» продолжал «барахтаться», лишившись основных производственных мощностей и львиной доли сотрудников. В 94-м году заводчане предприняли попытку вдохнуть жизнь в угасающее предприятие, разработав новую машину, однако без прежних рынков сбыта и в условиях хлынувшей техники от производителей победившего капиталистического блока, «Икарусу» уже ничего не светило. К началу 2000-х предприятие фактически остановилось, а уже в 2007 году его закрыли из-за нерентабельности. Три года предприятие простояло мёртвым грузом, пока местный предприниматель Габор Селеш не перезапустил завод в 2010 году. С тех пор «Икарус» выпускает небольшими партиями городские и междугородние автобусы, в том числе на электродвигателях. Львиную долю продукции потребляет сама Венгрия, а предприятие, некогда поставлявшее автобусы на треть глобуса, сегодня остаётся крошечной фирмой.

Источник: https://novate.ru/blogs/030425/72907/

Просмотров: 8 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Март 2025  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2025