Автор: Марина Курочкина
В повседневной жизни люди очень часто не задумываются над правилами и
нормами поведения, которые в определенной степени являются для всех
едиными. Человек, соблюдающий эти нормы, вежлив и тактичен, терпеливо
выслушает любого собеседника, и тем более, от него никогда не услышишь
грубых слов. С детства родители стараются прививать детям правила
поведения на улице, в транспорте, учебном заведении и других
общественных местах. Эти знания позволяют быстро налаживать отношения в
коллективе, располагать к себе людей, производить благоприятное
впечатление на людей. [] Под понятием «хороший тон» понимается
целая совокупность определенных правил и форм поведения. Это не только
вежливость и тактичность, но еще и умение правильно одеваться, наносить
макияж, вести себя в деловых кругах и за столом, а также культура
общения среди коллег и близких людей. Хороший тон необходимо соблюдать
во время разговора по телефону, при переписке через электронные средства
связи.
Иногда как синоним словосочетания «хороший тон»
используют французскую фразу «ком иль фо», что в переводе значит,
соответственно установленным правилам. В русском языке даже появилось
прилагательное «комильфотный», что значит соответствующий правилам
хорошего тона. Противоположностью хорошего тона является дурной тон -
«моветон».
Соблюдать правила хорошего тона необходимо везде:
дома, на работе, на отдыхе. Зачастую, люди пользуются несколькими
стандартами поведения - на работе или с друзьями они вежливы и учтивы, а
в домашней обстановке вспыльчивы и грубы по мелочам. Все это показатель
плохого воспитания и низкой культуры человека.
Важное место в
жизни любого человека занимает соблюдение правил хорошего тона в семье,
так как без комфорта в быту, нарушается вся жизнедеятельность человека.
Многие мужчины ошибочно расценивают элементарное уважение к жене как
подчинение подкаблучника, и часто относятся с уважением к другим
знакомым женщинам, исключая собственную супругу. Муж просто обязан
соблюдать такие основные правила хорошего тона в отношении своей жены,
как пропускать ее первой в дверь или общественный транспорт, подавать
пальто, делать комплименты и мелкие подарки, покупать цветы. Но
встречается и проявление критики. Не стоит критиковать одежду жены, ее
подруг или воспитание детей. Результатом этого могут быть частые ссоры и
разногласия в семье. Поэтому соблюдая определенные правила хорошего
тона в супружеских беседах, можно их предотвратить. Все обсуждения лучше
произносить вежливо и спокойно. Приказной, агрессивный тон речи только
заденет человека. Также не стоит без конца предъявлять друг другу
претензии, уличать во лжи. В жизни бывает сложно учитывать все эти
правила, но соблюдая их, можно избежать множества неприятных моментов.
Также существуют правила хорошего тона между руководителями и
сотрудниками на предприятиях, так называемый служебный этикет. Правила
хорошего тона между руководителем и подчиненным выражаются в совместном
стремлении создать дружный коллектив, чтобы каждый сотрудник чувствовал
себя в нем комфортно. Все замечания к подчиненному должны выражаться в
вежливой форме, не в присутствии других сотрудников, так как это будет
проявлением неуважения к человеку. Ко всем сотрудникам без исключения
нужно относиться одинаково, не выделяя любимчиков. Также необходимо
поощрять работников за хорошую работу, доверять им, признавать
собственные недочеты в работе, не скрывать их, что является
непорядочным. В свою очередь, работнику не стоит быть категоричным в
каких-либо вопросах, навязывать свое мнение, пытаться командовать. Все
эти нормы поведения довольно распространены и привычны не только в быту и
на работе, но и в других общественных местах.
Правила хорошего
тона, кем бы человек ни был, начальником или подчиненным, безусловно,
необходимо соблюдать, так как жизнь людей - взаимоотношения с окружающим
миром. И многое в этих взаимоотношениях зависит от воспитанности
человека, знаний правил хорошего тона и желания им учиться. Но самым
главным в этих правилах является отношение к другим людям, к ним надо
относиться так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам.
|