Память ребенка работает несколько иначе, чем у взрослых. В основном
дети запоминают эмоционально насыщенные события, нежели какие-либо
факты. И многие взрослые, обсуждая или делая что-либо при детях,
опрометчиво считают, что ребенок ничего не понимает и уж тем более не
запомнит, но это не так. Если ситуация ребенку неприятна, то он может
запомнить абсолютно все.
[]
Например, если в раннем детстве ребенка укусила собака, то он может
не запомнить самого события, но чувство страха при виде собак у него
сохранится.
Что касается общения со взрослыми, то дети запоминают намного больше,
чем мы думаем. Поэтому при общении с ребенком, независимо от его
возраста, нужно относиться к нему уважительно и доброжелательно, избегая
оскорблений и фраз в духе «Пошел вон отсюда! Видеть тебя не хочу!»
Те же самые особенности памяти важно учитывать и при обучении ребенка
дошкольника и ребенка младшего школьного возраста. В этом возрасте
интерес к учебе подпитывается во много способом подачи информации. В
дошкольном возрасте учеба обязательно должна иметь игровой компонент, а в
начальных классах важно, чтобы в учебе присутствовали наглядные
жизненные примеры. «Сухую» информацию дети попросту не запомнят. Поэтому
прежде чем отдать ребенка в кружок, детский сад или школу,
поинтересуйтесь, какие именно методы обучения педагог будет использовать
в своей работе. Иначе вы рискуете тем, что ребенок может потерять
интерес к любимому занятию, к учебе в целом, возненавидеть детский сад
или школу.
Таким образом, родителям важно знать, что дети запоминают эмоции и
чувства, а не факты, основанные на логике. Это важно и при личном
общении с ребенком, и при его обучении. Негативные воспоминания о
чем-либо могут кардинально изменить личность ребенка. Поэтому старайтесь
сделать так, чтобы у вашего малыша было как можно больше интересных
событий в жизни, а соответственно, и приятных воспоминаний. http://ovkuse.ru
|