Чудеса «летающего монаха из Копертино» — в числе самых поразительных и в то же самое время, видимо, лучше всего задокументированных случаев в истории. Иосиф из Копертино совершал подвиги воздухоплавания, явственно пребывая в состоянии полного экстаза, и подобные способности озадачивали не только церковные власти, но и его самого. И хотя такие способности кажутся совершенно невероятными современнику-неспециалисту, список свидетелей изумляет и своей величиной* и значительностью лиц, в нем перечисленных.
[]
Среди презревших силы земной гравитации Иосиф Деза, родившийся в Копертино в 1603 году, был самым прославленным. Он не просто поднимался в воздух, он мог летать, словно птица! Тысячи остолбеневших очевидцев были свидетелями его полетов. Другие святые умели лишь ненадолго подниматься на небольшую высоту и часто при довольно соьщительных обстоятельствах. Но воздушные путешествия Иосифа были необычайно зрелищны, продолжительны и происходили на глазах самых авторитетных людей тогдашней Европы.
Будучи посланным папой в монастырь Осимо, 10 июля 1657 года он «пролетел по воздуху на высоте четырех фу-тов от земли до миндального дерева, стоявшего в тридцати ярдах». В другой раз он «пролетел как птица из- центра храма до верхнего алтаря расстояние в сорок ярдов».А еще в религиозном экстазе он как-то взмыл на оливковое дерево и присел на ветку. Он оставался там в течение получаса, покачиваясь, как какая-нибудь ворона, пока не принесли лестницу и не сняли его. Эти и многие другие изумительные полеты были заверены свидетельствами людей с самой незапятнанной репутацией.
Среди них его святейшество папа Урбан XIII, принцесса Мария Савойская, кардинал Факкинетти, великий адмирал Кастилии, прославленные врачи и прочие, чересчур многочисленные, чтобы их упоминать. Зрелище парящего в небе монаха производило разное впечатление на наблюдателей. В 1645 году испанский посланник и его жена направились в Ассизи, чтобы увидеть Иосифа, чья слава дошла и до их страны.
Едва они зашли в церковь святого братства, «как монах взмыл вверх, пролетел над их головами двенадцать ярдов до статуи, где присел, помолился немного и с громким криком улетел обратно, на место». Жена посланника немедленно упала в обморок, и потребовалось немало нюхательной соли, чтобы привести ее в чувства. Иоганн, герцог Брауншвейга, был настолько захвачен увиденным, что разразился слезами, отрекся от своего лютеранства и стал рьяным католиком.
Мальчиком Иосиф Деза поступил учеником к сапожнику, но, взалкав жизни духовной, уже в семнадцать лет был принят послушником в монастырь капуцинов. Однако он оказался столь туп и неловок, что через восемь месяцев был прогнан из монастыря и лишен одеяния, что повергло его в глубокую печаль. Тем не менее своим смирением, молитвами и упорством он добился вторичного принятия в братство и, хотя и был весьма невосприимчив к учению, настолько отличился своей набожностью, что в двадцать два года получил духовный сан, а через три года стал священником.
http://chulanchik.ucoz.com/
|