Дизайнеры интерьера называют цвет главным инструментом
декора. Немного расширив это понятие, можно сказать, что использование
цвета, как и любого другого инструмента дизайна, может привести к
созданию красоты либо опустошению. Размазав краску по стенам своей
небольшой комнаты или случайно выбрав узор, вы получите скорее
опустошение, чем красоту. []
В пропорциональной или особенно большой комнате выбор цвета стен не
так важен. Конечно, один цвет будет выглядеть лучше, чем другой, и
всегда можно умудриться выбрать особенно ужасающий оттенок, но даже
такой вариант не сделает подобную комнату значительно меньше. В
небольших же комнатах выбор цвета и узора играет огромную роль.
Неправильно подобранный оттенок может визуально сжать и без того
маленькое пространство.
Лучше всего рассматривать свой дом как одно целое, а не как ряд
отдельных комнат. Каждая комната обладает своим собственным характером,
но если она не будет объединена с другими комнатами архитектурой,
принципами масштаба и пропорциональности, а также цветом, визуальный
хаос гарантирован.
Переход от одной части дома к другой должен быть плавным и
гармоничным в отношении выбранных вами цветов, обеспечивая визуальную
связь, которая будет направлять взгляд. Эта гармония не обязательно
должна быть скучной — всегда есть место для «цветных» сюрпризов, — но в
целом эффект должен быть последовательным.
Придерживаясь гармонии в цвете, вы получите то, что ваш интерьер
обеспечит общее чувство простора, которое, в свою очередь, поможет
сделать каждую комнату визуально больше.
По словам декоратора Линетты Дженнингс, «если вы хотите, чтобы
цветовая гамма менялась, например, по направлению из столовой в
гостиную, а затем в коридор, добавьте новые цвета в обивку мебели и
аксессуары, используя цвет стен как связующее звено между ними. Или же,
если вы хотите использовать различные цвета в каждой из комнат,
остановитесь на одном основном цвете и его оттенках, используя более
светлые или темные тона в разных частях дома».
Цветовая палитра
Свет, отраженный через призму, создает радугу, известную под
названием цветового спектра. Каждый оттенок переходит в следующий; самую
длинную часть занимает красный, затем идет оранжевый, желтый, зелёный,
синий и фиолетовый. Современная теория цвета основывается на оттенках
спектра, соединенных в круг, который носит название «цветового» и
показывает отношения цветов.
Цветовой круг состоит из первичных (красный, синий и желтый),
вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и третичных (красно-синий,
сине-красный и др.) цветов. Вторичные цвета — это комбинации двух
первичных цветов, например смесь синего и желтого дает зеленый. Смесь
первичного и вторичного цвета дает нам третичный цвет, например смесь
синего и зеленого является бирюзовым.
Цвета или оттенки очень разнообразны по своей насыщенности.
Первичные, вторичные и третичные цвета являются максимально насыщенными.
Осветлив любой цвет с помощью белого цвета, мы получим бледный тон, а
затемнив с помощью черного цвета — тень. Добавив же серого цвета,
получим тон.
Помимо изменения насыщенности цвета, эти методы также влияют на
осветленность и затемненность цвета. Метод бледного тона делает цвет
светлее, а метод тени — темнее.
Помимо всего, цвет создает настроение, поэтому, перед тем как выбирать оттенок, подумайте, что вы будете делать в этой комнате.
Источник: http://www.idealdomik.ru
|