Любознайка Суббота, 18.05.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2022 » Ноябрь » 28 » ГАЗ-16: как в Советском Союзе пытались создать летающую «Волгу»
18:33
ГАЗ-16: как в Советском Союзе пытались создать летающую «Волгу»


Неважно, что у вас под капотом: двигатель внутреннего сгорания или электромотор. История и практика применения доказали, что нынешняя конструкция и компоновка автомобиля являются оптимальным решением – кузов, силовой агрегат под капотом, четыре колеса. Однако, в XX веке инженеры разных стран неоднократно пытались найти другие технические решения. Экспериментировали конструкторы не только с силовыми агрегатами, но и с ходовой частью.

[]

Создан в 1960 году. |Фото: drive2.ru.

Создан в 1960 году.

В 1960 году в стенах конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Горьковского автомобильного завода был разработан первый опытный образец автомобиля повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой. Создана уникальная машина была коллективом инженеров под руководством конструктора Алексея Андреевича Смолина. Также в проекте принимали участие специалисты НАМИ под руководством конструктора Василия Ивановича Ханжонкова. Инновационный экспериментальный автомобиль получил индекс ГАЗ-16. В дальнейшем было создано еще две модификации машины с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16А и ГАЗ-16Б.

Не только ДВС. |Фото: drive2.ru.

Не только ДВС.

ГАЗ-16 был одной из попыток создания универсального транспортного средства, которое объединяло бы в себе с одной стороны высокую проходимость, а с другой стороны высокий ресурс и экономичность. Автомобили проекта «16» имели гибридную ходовую часть. В обычном режиме машины использовали обыкновенное автомобильное шасси от ГАЗ-21 «Волга», дополненное рулевым управлением и гидравлическими тормозами. А для преодоления участков бездорожья и небольших водных преград в ГАЗ-16 была предусмотрена воздушная подушка и пара пропеллеров. В режиме СВП машина поднималась на высоту до 150 мм над дорожным полотном, что формально делало ГАЗ-16 первым советским летающим автомобилем!

Очень сложная машина. |Фото: denisovets.ru.

Очень сложная машина.

В движение экспериментальная машина приводилась силовой установкой ГАЗ-13 «Чайка» конфигурации V8 с отдачей 195 л.с. На пике ГАЗ-16 мог разгоняться до 170 км/ч, хотя крейсерская скорость машины на шоссе составляла не более 70 км/ч. В режиме судна на воздушной подушке работа ДВС дополнялась двумя маршевыми двигателями М61К мощностью 28 л.с. каждый. Увы, четкого представления о том, каким именно должен быть советский универсальный автомобиль, у конструкторов не было. Поэтому после серии экспериментов с моделями «А» и «Б» проект ГАЗ-16 был свернут. Несмотря на всю смелость идеи, большой проблемой 16-го стало то, что машина соединяла в себе недостатки как автомобилей, так и СВП.

Это был интересный проект. ¦Фото: only-paper.ru.

Это был интересный проект.

Автомобиль получился слишком сложным с технической точки зрения и очень громоздким. Добиться приемлемого уровня расхода топлива отечественные конструкторы так и не смогли. Машина обладала ограниченной грузоподъемностью – всего 500 кг. В купе с остальным проблемами, комиссия пришла к выводу о том, что области применения для перспективного ГАЗ-16 ни в Советском Союзе, ни на экспорте нет. В итоге проект закрыли, а единственный оставшийся 16-ый передали в Музей ПАО ГАЗ. Там уникальная машина хранится по сей день.


Источник: https://novate.ru/blogs/041222/64882/

Просмотров: 42 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Ноябрь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024