Любознайка Воскресенье, 19.05.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2022 » Август » 3 » Гирокар Шиловского: почему перспективный автомобиль не получил билет в жизнь
20:47
Гирокар Шиловского: почему перспективный автомобиль не получил билет в жизнь



Истории изобретений начинаются и заканчиваются по-разному: одни называются гениальными сразу, другие признания не получают вообще, а вот за третьими закрепляется их перспективность задолго после того, как концепт был заброшен. Ярким примером последнего является одно из детищ русского графа Шиловского, по совместительству инженера-самоучки. Речь идёт о гирокаре, который сегодня называют едва ли не прародителем сигвея, а почти сто лет назад билет в жизнь он так и не получил.

[]

Уникальный автомобиль русского графа. /Фото: kolesa.ru

Уникальный автомобиль русского графа.

Непростая история гирокара началась с приходом XX столетия, когда многих инженеров захватил интерес к преимуществам гироскопа — устройства, которое придаёт устойчивости даже самые неуравновешенные предметы. Во многом именно этот гаджет позволил активному развитию монорельса в то время. А вот об автомобиле на двух колёсах, который умудряется не заваливаться набок, почти никто ещё не думал.

В начале прошлого века транспорт на гироскопе стал пользоваться популярностью. /Фото: maximonline.ru

В начале прошлого века транспорт на гироскопе стал пользоваться популярностью.

Одним из исключений и стал русский аристократ граф Петр Шиловский - юрист по образованию, но талантливый и целеустремлённый инженер-самоучка по призванию. В частности, его однажды захватила идея маховичного транспорта, и он был убеждён, что будущее стоит именно за двухколёсными автомобилями, стабильность которому обеспечивает вращающийся ротор, также известный как гироскоп. Справедливости ради, стоит отметить, что Шиловский, как и многие другие, первоначально обратился к созданию гиропоезда, и только потом пришёл к концепту гирокара.

Пётр Петрович Шиловский. /Фото: old.adm44.ru

Пётр Петрович Шиловский.

Правда, по непонятным причинам Граф полагал, что наиболее эффективным гирокар может стать в сфере военного транспорта: по его мнению, такой двухколёсный автомобиль будет отличаться превосходством над четырехколёсными по показателям проходимости и топливной экономичности. Когда стало ясно, что гирокар графа на Родине мало кого заинтересовал, он обратился к британской фирме Wolseley, которая согласилась построить транспортное средство по его чертежам. Первый «гирокар Шиловского» была завершён в 1912 году.

Патент на гирокар Шиловского. /Фото: fishki.net

Патент на гирокар Шиловского.

Тогда у них получилась громоздкая тяжеловесная двухколёсная машина с пятиместным салоном. Масса автомобиля составляла аж 2,7 тонны, из которых на один только гироскоп диаметром больше метра приходилось 600 килограмм. В качестве силовой установки был выбран 3-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель. Причём, по данным редакции Novate.ru, около десятой части мощности мотора уходило на питание динамо-машины и электромотора, то есть для поддержания постоянного вращения гироскопа. Впрочем, при нужном количестве оборотов гирокар Шиловского действительно был очень устойчивым.

Интересный факт: справедливости ради, следует уточнить, что фактически у гироскопа было всё-таки четыре колеса, два из которых автоматически выдвигались снизу кузова, но были дополнительными. Их функцией было обеспечение устойчивости припаркованному автомобилю, то есть, когда гироскоп не работал.

Гирокар действительно оказался очень устойчивым. /Фото: vazweb.ru

Гирокар действительно оказался очень устойчивым.

Проблемы с дальнейшим развитием концепта начались практически сразу. В первую очередь, проблема состояла в том, что автомобиль Шиловского не могла приписать к задуманной сфере его применения. Как военный транспортник, учитывая общий вес прототипа попросту никто не верил. А потом, в годы Первой мировой войны граф уехал в Россию, и англичане, слишком долго не получая от него никаких весте, посчитали, что он погиб. Тогда сотрудники компании Wolseley приняли решение захоронить машину на заводском дворе. По другой версии, это было сделано для того, чтобы русское изобретение не попало в руки к врагу.

Машина абсолютно уникальная для своего времени. /Фото: fishki.net

Машина абсолютно уникальная для своего времени.

Спустя годы Шиловский в Великобританию вернулся живым и здоровым, чем немало удивил представителей компании. Однако ни они не отдали ему прототип гирокара, ни он его не просил вернуть - граф признавал ряд конструктивных неточностей своего детища, но почему решил не исправлять их, неясно. Правда, он ещё продолжал создавать подобные концепты, основанные на монорельсе, так как считал, что именно за такой конструкцией будущее автомобилестроения.

Эксгумация гирокара Шиловского. /Фото: maximonline.ru

Эксгумация гирокара Шиловского.

Впрочем, и о гирокаре забыли не насовсем: в 1938 году машину выкопали, очистили и поставили в музей, чему граф Шиловский, согласно сохранившимся сведениям, был очень рад. Однако там она простояла недолго: в первые послевоенные годы автомобиль зачем-то порезали на металлолом.

Источник: https://novate.ru/blogs/200822/63917/

Просмотров: 69 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Август 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024