Кроме того, в эту палитру входят оттенки, которые дают переходы цвета от одного к другому: например, очень темный оттенок фиолетового, отливающий горьким шоколадом, или гранатовый красный, переходящий в темно-лиловый, антрацитовый черный, отливающий фиолетовым, и т.д. Все эти цвета трудно назвать одним словом, приходится подбирать аналогии и «объяснять» переходы и переливы цвета.
[]
Характер
Все эти цвета очень насыщенные, густые, большинство из них – темные, но это не обязательно – глубокий не значит темный.
Все они очень многослойные, оттеночные, нет ни одного «простого» цвета, все цвета переливающиеся, сложные. Большинство из них «прозрачные» или «полупрозрачные».
Даже будучи темными, они одновременно являются чистыми, не запыленными, не глухими.
Несмотря на свою густоту, они не являются плотными, тяжелыми.
Даже самые густые цвета (антрацит, маренго, черный кофе, горький шоколад, бордо) не являются плоскими и плотными. Все эти цвета сочные и переливчатые.
Восприятие
Глубокие цвета обладают очень высокой внутренней энергией, силой, серьезностью.
В них есть какая-то тайна. Они притягивают взгляд и заставляют всматриваться в них, как всматриваешься в игру оттенков морской воды, в глубину драгоценного камня.
____________
Физиологически они действуют как релаксанты, понижая частоту пульса и снижая давление. При этом могут вызывать сложные чувства – одновременно и эстетическое восхищение, и тревожность, ощущение опасности. Это происходит отчасти потому, что многочисленность оттенков, переливы этих цветов не оставляют глаз в покое, заставляют его смотреть вглубь цвета, пытаясь «осознать», «освоить» его. Отчасти – потому, что цвета темные, по определению ассоциируются с темнотой, ночью.
Я бы сказала, восприятие глубоких цветов неоднозначное.
Стереотипы
Об этих цветах существует несколько мифов:
- Эти цвета депрессивны
- Эти цвета уместны только в дворцовых или восточных интерьерах
- Эти цвета старомодны
В действительности все обстоит несколько иначе.
- Темные цвета в интерьере не будут ассоциироваться с депрессией, если подобрать контекст и освещение так, чтобы воспринималась в первую очередь глубина цвета.
Для этого надо добавлять белый цвет, серебро, светлые цвета. Важно освещение – предметы в глубоких цветах должны быть подсвечены, чтобы проявить глубину цвета.
Поэтому лучше, если в интерьере будет несколько источников света, зеркала, стекло, блестящие металлы.
в этой гостиной обилие фиолетового цвета не создает тяжелого настроения, потому что он правильно скомбинирован с белым цветом и серебром
- Эти цвета уместны в самых разных стилях, главное – правильно подобрать фактуру.
глянцевая фактура антрацитово-черного цвета усиливает его глубину
- Эти цвета очень популярны в дизайне. Даже в периоды повального увлечения белым, сталью, яркими цветами появляются коллекции, содержащие очень интересные решения в глубоких цветах.
шоколадный цвет – один из самых популярных в современном дизайне
Фактуры
Эти цвета в интерьере предъявляют высокие требования к фактурам. Красивые в дорогих, натуральных, изысканных материалах, они выглядят претенциозно и вульгарно в «более доступных». Но дело далеко не только в цене.
Фактуры этих цветов должны соответствовать (быть похожими) тем явлениям физического мира, от которых берут происхождение эти цвета.
Аметистово-фиолетовый, сапфирово-синий, рубиновый, изумрудный или цвет морской волны требуют соответствующих фактур – (полу)прозрачных, гладких, светящихся.
Эти цвета прекрасно выглядят в стекле, некоторых видах пластика и окрашенного металла, в шелке, в легких прозрачных тканях типа вуали или органзы. Плотная, матовая, шероховатая, с выработкой, мягкая фактура испортит все настроение цвета и превратит дизайнерскую задумку в некую полумеру.
Отдельная история с бархатом. На мой взгляд, глубокие цвета всегда проигрывают в бархате, тем паче плюше. Бархат придает глубоким цветам странную пафосность, претензию на “роскошь” или “богатство”. Возможно, это просто результат традиции – бордовый или вишневый бархат (особенно если в сочетании с золотом!) может ассоциироваться с императорским театром, с классическими дворцовыми стилями, которые не всегда уместны в современных домах. Такое несоответствие ассоциаций пространству вызывает, как правило, иронию:
допускаю, что эти предметы интерьера стоили действительно дорого
Маренго – это цвет моря под серыми тяжелыми облаками. Не стальной, блестящий, а глубокий, темный. Маренго – это темно-серый цвет с синим отливом. Очень часто словом «маренго» обозначают просто серый цвет, это не верно. Раньше в цвете маренго часто делали шерстяные ворсистые ткани для форменных костюмов или пальто. Поэтому маренго может ассоциироваться с чем-то казенно-скучным. Это как раз пример неудачного использования цвета в фактуре. Использованный же в фактурах, напоминающих морскую гладь, маренго выглядит очень свежо и интересно. Металлы, лакированное дерево, хороший пластик с гладкой поверхностью, каленое стекло, очень гладкий атлас и шелк возвращают ему глубину, насыщенность, игру.
Сравните две картинки:
_____________________
маренго в шершавой суконной фактуре выглядит глухим и плоским, а в гладкой шелковой – глубоким и переливчатым
Можно ли выполнить весь интерьер в глубоких цветах?
На такое может решиться только сильный духом. Эти цвета слишком серьезны.
Впрочем, иногда интерьер в таких цветах производит комичное впечатление.
по всей видимости, владельцы хотели “роскошную” спальню
Но даже взвешенные, продуманные дизайнерские решения в глубоких цветах, как правило, тяжелы для восприятия. Когда колористика интерьера построена на глубоких цветах, нельзя обойтись без введения светлых цветов: белого, кремового из сладкой палитры, розового из воднойпалитры и других.
Какие интерьеры получатся, если доминирующими цветами будут глубокие? Их можно разделить на более мягкие, оттеночные, и более жесткие, контрастные.
Как правило, современные дизайнеры тяготеют к жестким решениям, и это не очень понятно – ведь глубокие цвета и так сложные, зачем еще утяжелять восприятие? Вероятно, ответ заключается в той эффектности, графичности и фотогеничности, которую имеет жесткое решение. А насколько “юзабельны” такие интерьеры, следовало бы спросить владельцев.
сочетание темного маренго, фиолетового и антрацита выглядит исключительно эффектно и очень жестко; заметьте, как важен в этом интерьере белый пол и белая стена
нажмите на фото для увеличения: здесь доминирует темный шоколад, без белых вставок этот интерьер был бы очень мрачным; обратите внимание также на то, что шоколадный цвет теряет свою красоту, когда его так много
Мягкие неконтрастные оттеночные решения более гуманны для глаза, хотя не так графичны и эффектны.
в этом интерьере интересно сочетаются разнообразные оттенки глубокого маренго и винного красного; интерьер выглядит динамичным за счет сложной росписи
очень своеобразно сочетается глубокий серый цвет натурального камня, темная латунь и сапфировый синий; у интерьера есть характер, стиль, настроение
Какие цвета из других палитр можно использовать в качестве базовых вместе с глубокими. Например, если одним из доминирующих цветов в вашем интерьере будет глубокий изумрудный – какими могут быть другие базовые цвета?
Что надо учитывать при выборе цвета-партнера для глубоких цветов?
Белый цвет рядом с глубокими цветами создает контрастность, как хорошо видно на фотографиях. Кроме того, белый цвет дает глубоким цветам больше светимости. Это работает на красоту цвета, но в то же время создает напряжение для глаз. Другие светлые цвета не имеют такого эффекта – особенно цвета из осенней палитры – они снижают контрастность и немного размывают, разбавляют глубину соседних цветов.
обратите внимание, что на правой части фотографии, где глубокие цвета контактируют с белым, они выглядят ярче, чем на левой, где они контактируют с мягким бежевым и коричневым цветом
Со всеми глубокими цветами сочетаются кремовый, крем-брюле, цвет льна, светлый песочный, светлый бамбук, бежевые, желтые и серые оттенки пастельных цветов. Они подойдут ко всем глубоким цветам.
http://ticca.ru