Каждый из нас оценил удобство покупок в сетевых магазинах, громко
называемых супермаркетами. Товар можно потрогать, понюхать, спокойно
прочитать аннотацию. Мы не ждем никакого подвоха от продавцов, ведь в
отличие от гастрономов здесь большинство продуктов уже нарезано,
взвешено и украшено ценником со штрихкодом. И напрасно. Новые технологии
продаж всегда порождают новые технологии обмана. Поэтому остаться с
носом в таких супермаркетах порой даже проще, нежели в совдеповском
продуктовом магазинчике…
«Золотой петушок» клюнул [] Посмотрим, к примеру, на прилавок с продуктами с ограниченным сроком реализации. Из-за
большого наплыва товара, магазин не всегда успевает продать остатки,
поэтому часто продукция с истекшим сроком годности соседствует со
свежей. Очень часто потребителям «везет» на протухшие глазированные
сырки, дата выработки на их этикетках без лупы практически неразличима. В
супермаркетах совсем не заботятся о том, с чем тот или иной товар
станет соседствовать на прилавке. Например, в охлаждающий прилавок в
одну кучу сваливают рыбу, котлеты, креветки и даже
пирожки-полуфабрикаты. А потом покупатель обнаруживает, что сваренные
пельмени отдают камбалой.
Если вы человек со стальными нервами,
можно попытаться вернуть такое яство магазину. Менеджеры супермаркетов
отлично знают грехи своего предприятия и ругаться с покупателями не
спешат. Директор одного такого магазина рассказала вот какую историю: –
Летом к нам обратилась дама, накануне купившая у нас кусочки курицы в
заморозке "Золотой петушок". Женщина обвинила нас в том, что по дороге
домой курица разморозилась, отчего после жарки на ней не образовалась
золотистая корочка. Покупательница даже не поленилась принести готовое
блюдо. Я объяснила клиентке, что ничего необычного в том, что продукт
разморозился в пути, нет – ведь на улице жара под 40 градусов.
Но
отказ принять товар обратно, обошелся магазину довольно дорого: служба
Роспотребнадзора, куда покупательница затем обратилась, содрала такой
штраф, что на десять таких "Золотых петушков" хватило бы.
В
другом случае потребительница стала жертвой невнимательности персонала
одного известного супермаркета. Ей приглянулась небольшая пачка
чесночного масла стоимостью около 30 рублей. Уже дома она обнаружила в
чеке совершенно иную цену – 160 целковых. В магазине ей спокойно
объяснили, что ценники на прилавке попросту оказались передвинуты (а без
очков женщина смогла увидеть только цифры, а не название самого
продукта, набранное на удивление мелким шрифтом).
Частенько
из-за забывчивости персонала об удорожании товара потребитель узнает
только у кассы. Руководство магазинов оправдывает это тем, что
справочники с новыми ценами приходят к ним чуть ли не каждый день, и
зачастую продавцы не успевают их менять. Однако заметим, это не
освобождает их от ответственности, и если, к примеру, контролер,
обнаружит такую нерасторопность – придется магазину платить штраф.
Игра в штрихкоды
Встречается
в супермаркетах и старый добрый обвес. Подкрутить удается даже
электронные весы. А иногда на них достаточно немножко надавить мизинцем.
Самые смелые решаются на игру в штрихкоды. Например, в колбасном или
овощном отделе продавец, взвешивая товар, набирает коды вручную – и весы
выдают стикер со стоимостью выбранного вами кусочка колбасы или сыра.
Имейте в виду, что продавцу ничего не стоит набрать код более дорогого
товара. Скажем, взвешивая вилок капусты, дама за прилавком забивает код
более дорогих апельсинов…
Некоторые товары, особенно фрукты и
овощи, имеют свойство усыхать. Например, поступило в магазин 30 кило
бананов, а через несколько дней они на пару-тройку кило усохли. При
переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам
придется из своей зарплаты. Поэтому продукты заранее фасуют в
полиэтиленовые пакеты и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом,
заплатив за килограмм картошки, вы реально получаете не больше 800-900
грамм. Поэтому возьмите за привычку всегда перевешивать покупку на
контрольных весах, которые должны стоять в каждом магазине.
Обвесить
могут и за счет обертки продукта. Целлофан, подложка или бумага, в
которые товар упакован, часто идет по цене самого товара. Обычно это
8-10 лишних граммов, цена которых весьма существенна, если вы
приобретаете деликатес. Мимо кассы
Пройдя
через кассу, покупатель может неожиданно обнаружить, что вместо трех
йогуртов, он заплатил за четыре. Кассирша подносит к сканеру всего одну
баночку, а потом умножает результат на количество. И оно не всегда
совпадает с тем, что у вас в корзинке.
Бывает, что кассир не
сбрасывает на компьютере информацию о покупке предыдущего клиента и
приплюсовывает ее стоимость к вашему счету. Это случается, если ваш
предшественник взял шоколадку или баночку пива, а вы набираете целую
гору еды.
Но самое интересное случается, если сканер не
справляется со штрихкодом и продавец начинает вводить сумму вручную. Тут
он якобы случайно путает похожие штрихкоды дешевого и дорогого товаров,
в результате чего мы покупаем пачку "Геркулеса" по цене французского
вина.
Следите за весами Способы борьбы с этой отработанной системой обмана стары как мир. Первый:
ходить по торговому залу с калькулятором и складывать цены купленных
товаров. Если сумма не совпадет с выбитой на чеке, разбирайтесь, не
отходя от кассы, и не обращая внимания на подпирающую очередь.
При
взвешивании продуктов внимательно следите за весами. Когда кассир
называет сумму, на всякий случай переспрашивайте: «сколько-сколько?» –
второй ответ частенько не совпадает с первым. Если есть какие-то
сомнения, не стесняйтесь – попросите пересчитать.
Обязательно берите чеки с собой – иначе потом ничего не докажете.
Если вас обманули в магазине, можно: – Обратиться в дирекцию. Скорее всего, вам вернут деньги с извинениями, или предложат выбрать другой товар на выбитую сумму.
–
Обратиться в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора, где по
вашему письменному заявлению инспекторы должны устроить проверку и,
вероятнее всего, оштрафуют провинившийся магазин.
– Пожаловаться в Общество защиты прав потребителей. Там вы получите юридическую консультацию и помощь в случае обращения в суд.
Кстати
В
законодательстве не оговорена ответственность магазина за сохранность
содержимого шкафчиков у входа. Супермаркет за ваше имущество не
отвечает, о чем обычно возвещает объявление при входе. Поэтому лучше не
испытывайте судьбу и не берите с собой в магазин ценные вещи. Источник:http://www.kachestvo.ru
|