Любознайка Вторник, 31.12.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. дома Идем в поход. Архитектура. Дворцы замки. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Январь » 17 » Как подобрать духи? Распространенные ошибки
21:15
Как подобрать духи? Распространенные ошибки


Будьте проще – и к вам потянутся

Иногда бывают смешные случаи, когда некоторые потребители, не вполне владеющие информацией о том, что хорошо и что плохо при выборе парфюмерии (и не имеющие вкуса), пробуют самовыразиться одним-единственным понятным для них способом – купить подороже и такое, чего ни у кого нету.

Следует иметь в виду, что, когда вы находитесь «на публике», пользуясь «креативным авторским ароматом», то рискуете оказаться в таком же положении, как и человек, рискнувший бездумно купить что-либо на авторском показе мод – и носить купленное. Многие кутюрье выставляют на подиумах нечто такое, что ни один человек в здравом уме и в страшном сне не примерит – основная тому причина, как мне думается, достижение скандальной славы.
[]
Согласитесь, что, если кутюрье выставит, предположим, строгий костюм-тройку, аккуратно и ровно пошитый, а под ним – выглаженную белую рубашку и однотонный темный галстук – да кто же напишет о таком горе-кутюрье в газетах?! Разве что снисходительно – сдал, дескать, такой-то, скис, нет креативной мысли... А ведь именно подобная одежда покупается, именно такая одежда носится, именно этот комплект предписывается этикетом.

Поэтому многие показы мод – не более, чем эпатажное шоу для считающих себя интеллектуальной и эстетической элитой, не более, чем реклама фирмы-разработчика одежды. Удачные показы мод, вызвавшие наибольшее число откликов в СМИ, принесут кутюрье, чье имя написано на этикетках, немалые барыши. Тут откровенно используется эффект «голого короля», о котором, возможно, мы когда-нибудь поговорим... Хотя, безусловно, бывают и показы «нормальной» одежды – но, согласитесь, они пользуются намного, намного меньшей «славой».

Совершенно подобная ситуация случается и в парфюмерном «haute couture», недаром многие имена нанесены на бренды одежды и парфюмерии одновременно – стратегия одинакова. Поразить, шокировать «знатоков» (кавычки здесь – не случайность) чем-то «этаким» и, тем самым, заработать славу (иногда и дешевую, незаслуженную).

Иначе говоря, если вас устроит носить духи, «благоухающие» грязью, плесенью, еще какой-нибудь дрянью – вперед, в «эксклюзивные авторские бутики» за «шедеврами» haute couture.

Но помните: никто не поймет вас и не оценит те многозначные суммы, которые вы потратите, покупая дорогущий «авторский эксклюзив». Вы же не будете объяснять всем присутствующим, что это не в автомобиле у вас бензин течет и платье пачкает, а такая задумка была у парфюмера...

Мораль: не все то хорошо, что дорого и в единственном экземпляре.

Не гнался бы ты за дешевизной

Другая крайность, гораздо более распространенная среди наших соотечественников (а что поделать – жизнь такая) – погоня за тем, что подешевле. Тут, пожалуй, злорадничать не стоит – наши доблестные правители и руководители как ввергли страну в нищету в семнадцатом году, так там и оставили, а кто пытался всплыть – усердно топили... Ну да ладно, не про политику речь. Это к тому, что образ мыслей постсоветских людей – как бы чего сэкономить. Но в то же время – убедить всех, в том числе и себя, что живем-то на самом деле богато и на широкую ногу.

Применительно к ситуации: имеется у постсоветского человека склонность покупать всякую... всячину «по случаю», на прибазарных лотках, в вокзальных киосках и в покрытых паутиной закоулках бакалейных лавок. А как же – написано «Франция», стоит дешево, чего еще надо? На заборе тоже кое-что написано бывает, да неправда оказывается...

Как отличить хорошую парфюмерию от откровенного «фуфла» – тема большого трактата, да и не одного. Основные и очевидные же отличия такие.

Прежде всего, хорошее никогда не бывает уж очень дешевым. Пузыречек духов, произведенных – нет, конечно, не во Франции, а в цивилизованной стране, по цивилизованной лицензии – такой пузыречек должен стоить никак не менее полутора тысяч «деревянных» (на конец 2009 года, так что если надо – делайте поправки в цифрах). А если в самой Франции – то тысячи три и больше, ориентировочно – около пяти тысяч деревом. Конечно, очень многое зависит от всевозможных факторов, прежде всего от объема, я рассматриваю стандартную упаковку в пол-унции (в 15 ml).

Чем слабее концентрация, тем дешевле будет парфюмерия, но у «слабой» туалетной воды объемы намного больше, так что и цена будет приблизительно в таких же рамках.

Что я хочу сказать: вы никогда и нигде не купите французские и даже «настоящие» лицензионные парфюмерные средства за сто-триста-пятьсот «деревянных». И если вам торгуют подобное – смело плюйте в рожу продавцу...

Иногда говорят, что-де хорошая парфюмерия продается только в больших специализированных магазинах. Позвольте не согласиться. Очень крупная и известная сеть магазинов косметики и парфюмерии (дабы избежать судебных разбирательств, имен не называю, но подобная сеть, по-моему, у нас одна) впаривает народу откровенное фуфло и не стесняется этого.

Хорошая парфюмерия будет вам продана, скорее, в небольшом магазинчике, где вы с удобством расположитесь, потолкуете о том о сем с доброжелательным продавцом-консультантом, который не напрягает вас дурацким «Чего вы хотели?», где тихо и уютно...

В последнее время появляется тенденция распространять качественную парфюмерию вне магазинов – при помощи вольных продавцов-«сетевиков». Там и цена будет не столь впечатляющей, как в магазине, и консультацию вы получите, и поговорить сможете. Другое дело, что многие, особенно давно существующие «сетевые» компании распространяют откровенные клопоморы и ядохимикаты, выдавая их за парфюмерию высокого качества – что же, риск есть, но он даже меньше, чем в магазине. В конце концов, продавец-«сетевик» заинтересован в вас, как в клиенте, и если его самого не обманули, то и ему резона нет вам врать, рискуя продать один флакон – и потерять постоянного покупателя.

Не все то золото

Как же можно оценить парфюмерное средство, которое вы собрались покупать? По самым разным параметрам, прежде всего – по внешнему виду.

Упаковка всегда будет оформлена аккуратно, вне зависимости от того, авторская ли это работа в «фирменном» магазине, или собственная разработка «сетевой» компании. Надписи напечатаны четко, разборчиво, ровно, без грамматических ошибок (тут вам придется подучить иностранные языки...). К примеру, по-французски слово «парфюм» пишется так: parfum, но ни в коем случае не parfume. А по-английски perfume, но опять-таки не parfume. Будьте внимательны!

Если на упаковке есть «волшебные» слова «London-Paris-New York» (или что-то наподобие) – смело проходите мимо, это – фуфло.

Состав парфюмерного продукта будет напечатан четко и читаемо. Всегда будет надпись «Made in» (с указанием страны, где сделан продукт). Если парфюмерия сделана для продажи в России – так на упаковке должна быть надпись по-русски – состав, производитель, обязательно ТУ или ГОСТ.

Запомните, на упаковке «настоящей» парфюмерии не будет наклеек! Ни на коробочке, ни на флаконе! Все надписи наносятся печатным способом, в том числе и на стеклянные пузырьки. Кстати, на донышке бутылочки обычно печатают серийный номер. Так вот, и этот номер должен быть напечатан, а не наклеен. Единственное исключение – «номер аромата» при распространении номерной линии «сетевыми» компаниями. В этом случае, если духи продаются анонимно, называясь, предположим, не «Опиум», а просто «№13», этот самый «№13» может выглядеть как пластиковая, ни в коем случае не бумажная наклейка на донышке.

Внутри коробочки должны быть дополнительные картонки для предохранения флакона от излишней тряски. Вообще говоря, коробка, как и флакон, должна выглядеть качественно и солидно. Вы ведь уже научились отличать китайские дешевки от «настоящих» вещей? Как вы это делаете? Да Бог его знает, просто дешевку сразу видать...

Кстати, коробочка, как правило, запаковывается в целлофан – обертка должна быть аккуратной, не топорщиться, не вздуваться пузырями, без потеков клея. Но имейте в виду, что некоторые очень солидные и дорогие марки изначально в целлофан не оборачиваются, так что обертка – не всегда показатель качества.

Если продавец разрешает рассмотреть пузырек (а если не разрешает – проходите мимо), обратите внимание, насколько плотно и «четко» он закрывается, насколько без усилий открывается. Не слетает ли колпачок сам по себе? Не стерлись ли надписи на флаконе? Не облезла ли позолота с колпачка? Нет ли трещин?

Разглядите флакончик на просвет – стекло должно быть однородным, без пузырьков, без затемнений и тому подобного. Встряхните бутылочку – помните, как в советские времена выбирали в магазине напитки? Трясли бутылку вверх дном и разглядывали, не плавает ли что внутри. Вот и здесь – будьте внимательны, нет ли в ароматной жидкости каких волосков, хлопьев или похожей пакости. Если есть – отдайте обратно и идите в другой магазин.

Наконец вы решились попробовать духи (если не дают пробовать – идите в другой магазин). Знайте, нюхать колпачки от пузырьков бесполезно. Надушенные на прошлый Новый год затертые бумажные полосочки тоже не доставят вам пользы. О дегустации духов я писал совсем недавно – перечитайте, как надо пробовать духи. Перечитали? Вот так и делайте, не поддавайтесь на угрюмую физиономию усталого продавца, на бурчание голодного спутника или визг детей, тянущих вас к соседней витрине с компьютерными дисками. Имейте уважение к себе, и тогда вас будут уважать другие!

Всему свое время и место

Это уже вопрос стиля. Дело в том, что есть запахи, изначально предназначенные тем или иным возрастным группам, например – конфетно-приторные детские «духи», фруктовые и цветочные запахи юности, альдегидные ароматы для старшего возраста. Не следует путать и пользоваться «не своим» запахом, не поймут...

Равно и нужно учитывать «половую принадлежность» запаха. Эмансипация эмансипацией, но запахи кожи и табака не идут молодым девушкам, а мужчина, вовсю источающий фруктовые и сладкие восточные ароматы в нашей культуре воспринимается не совсем как мужчина.

Если же вы любите экономить и привыкли делить туалетную воду на двоих с супругом, подумайте о возможности выбора парфюмерии категории «унисекс». Унисекс – термин, обозначающий вещь без выраженной половой принадлежности. В парфюмерии так называются парфюмерные продукты, которые могут с одинаковым успехом применять как женщины, так и мужчины.

Унисекс – не такая уж редкая вещь, и в нашей культуре подобное довольно распространено. Вы когда-нибудь носили футболки? Ага, и сейчас носите? А джинсы – классические, без гламурных новомодных наворотов? А кроссовки? Этот список можно, поднатужившись, продолжить, но суть, я думаю, понятна. Сейчас во многих областях жизни применяются вещи, одинаково подходящие и мужчинам, и женщинам – вот она, возможность сэкономить, купив один флакон на двоих. Только помните, что расход-то увеличится...

При использовании парфюмерии следует учитывать, чем вы занимаетесь. Некоторые профессии исключают парфюмерию, делая ее бессмысленной из-за обилия посторонних запахов, к примеру – многие сельские профессии. Признайтесь, нет смысла тратить духи, отправляясь на птицеферму – куры не оценят...

Некоторые профессии неодобрительно относятся к парфюмерии, так как благоухающий работник будет раздражать клиентов. К примеру, очень осторожно следует применять парфюмерию парикмахерам, стоматологам, детским врачам, кулинарам – вообще, всем, кто по роду своей деятельности близко контактирует с людьми или пищевыми продуктами.

Не нужна парфюмерия и там, где она будет мешать самому работнику, я имею в виду такие профессии, как водолаз, моряк-подводник, летчик. Иначе: если кто-то работает, находясь постоянно в тесном, закрытом и плохо вентилируемом пространстве – не дарите ему духи, лучше подберите что-нибудь другое...

К качественной парфюмерии иногда применяется термин «носить». То есть духами не «душатся» – если это, конечно, хорошие духи, – их «надевают» и «носят». Уловили, в чем суть? А суть-то в том, что есть смысл подобрать парфюмерию для особых случаев, для дома, для работы, для отдыха – примерно так, как вы подбираете свой гардероб.


Воспринимайте парфюмерию как составляющую своего гардероба, своего костюма. Это потребует определенных затрат времени на подбор, но взамен вы создадите свой стиль.

Из "Выбираем".

Просмотров: 402 | Добавил: Татьяна | Теги: Аромат. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024