Будьте проще – и к вам потянутся
Иногда
бывают смешные случаи, когда некоторые потребители, не вполне владеющие
информацией о том, что хорошо и что плохо при выборе парфюмерии (и не
имеющие вкуса), пробуют самовыразиться одним-единственным понятным для
них способом – купить подороже и такое, чего ни у кого нету.
Следует
иметь в виду, что, когда вы находитесь «на публике», пользуясь
«креативным авторским ароматом», то рискуете оказаться в таком же
положении, как и человек, рискнувший бездумно купить что-либо на
авторском показе мод – и носить купленное. Многие кутюрье выставляют на
подиумах нечто такое, что ни один человек в здравом уме и в страшном сне
не примерит – основная тому причина, как мне думается, достижение
скандальной славы. [] Согласитесь, что, если кутюрье выставит,
предположим, строгий костюм-тройку, аккуратно и ровно пошитый, а под ним
– выглаженную белую рубашку и однотонный темный галстук – да кто же
напишет о таком горе-кутюрье в газетах?! Разве что снисходительно –
сдал, дескать, такой-то, скис, нет креативной мысли... А ведь именно
подобная одежда покупается, именно такая одежда носится, именно этот
комплект предписывается этикетом.
Поэтому многие показы мод – не
более, чем эпатажное шоу для считающих себя интеллектуальной и
эстетической элитой, не более, чем реклама фирмы-разработчика одежды.
Удачные показы мод, вызвавшие наибольшее число откликов в СМИ, принесут
кутюрье, чье имя написано на этикетках, немалые барыши. Тут откровенно
используется эффект «голого короля», о котором, возможно, мы
когда-нибудь поговорим... Хотя, безусловно, бывают и показы «нормальной»
одежды – но, согласитесь, они пользуются намного, намного меньшей
«славой».
Совершенно подобная ситуация случается и в парфюмерном
«haute couture», недаром многие имена нанесены на бренды одежды и
парфюмерии одновременно – стратегия одинакова. Поразить, шокировать
«знатоков» (кавычки здесь – не случайность) чем-то «этаким» и, тем
самым, заработать славу (иногда и дешевую, незаслуженную).
Иначе
говоря, если вас устроит носить духи, «благоухающие» грязью, плесенью,
еще какой-нибудь дрянью – вперед, в «эксклюзивные авторские бутики» за
«шедеврами» haute couture.
Но помните: никто не поймет вас и не
оценит те многозначные суммы, которые вы потратите, покупая дорогущий
«авторский эксклюзив». Вы же не будете объяснять всем присутствующим,
что это не в автомобиле у вас бензин течет и платье пачкает, а такая
задумка была у парфюмера...
Мораль: не все то хорошо, что дорого и в единственном экземпляре.
Не гнался бы ты за дешевизной
Другая
крайность, гораздо более распространенная среди наших соотечественников
(а что поделать – жизнь такая) – погоня за тем, что подешевле. Тут,
пожалуй, злорадничать не стоит – наши доблестные правители и
руководители как ввергли страну в нищету в семнадцатом году, так там и
оставили, а кто пытался всплыть – усердно топили... Ну да ладно, не про
политику речь. Это к тому, что образ мыслей постсоветских людей – как бы
чего сэкономить. Но в то же время – убедить всех, в том числе и себя,
что живем-то на самом деле богато и на широкую ногу.
Применительно
к ситуации: имеется у постсоветского человека склонность покупать
всякую... всячину «по случаю», на прибазарных лотках, в вокзальных
киосках и в покрытых паутиной закоулках бакалейных лавок. А как же –
написано «Франция», стоит дешево, чего еще надо? На заборе тоже кое-что
написано бывает, да неправда оказывается...
Как отличить хорошую
парфюмерию от откровенного «фуфла» – тема большого трактата, да и не
одного. Основные и очевидные же отличия такие.
Прежде всего,
хорошее никогда не бывает уж очень дешевым. Пузыречек духов,
произведенных – нет, конечно, не во Франции, а в цивилизованной стране,
по цивилизованной лицензии – такой пузыречек должен стоить никак не
менее полутора тысяч «деревянных» (на конец 2009 года, так что если надо
– делайте поправки в цифрах). А если в самой Франции – то тысячи три и
больше, ориентировочно – около пяти тысяч деревом. Конечно, очень многое
зависит от всевозможных факторов, прежде всего от объема, я
рассматриваю стандартную упаковку в пол-унции (в 15 ml).
Чем
слабее концентрация, тем дешевле будет парфюмерия, но у «слабой»
туалетной воды объемы намного больше, так что и цена будет
приблизительно в таких же рамках.
Что я хочу сказать: вы никогда и
нигде не купите французские и даже «настоящие» лицензионные парфюмерные
средства за сто-триста-пятьсот «деревянных». И если вам торгуют
подобное – смело плюйте в рожу продавцу...
Иногда говорят, что-де
хорошая парфюмерия продается только в больших специализированных
магазинах. Позвольте не согласиться. Очень крупная и известная сеть
магазинов косметики и парфюмерии (дабы избежать судебных разбирательств,
имен не называю, но подобная сеть, по-моему, у нас одна) впаривает
народу откровенное фуфло и не стесняется этого.
Хорошая
парфюмерия будет вам продана, скорее, в небольшом магазинчике, где вы с
удобством расположитесь, потолкуете о том о сем с доброжелательным
продавцом-консультантом, который не напрягает вас дурацким «Чего вы
хотели?», где тихо и уютно...
В последнее время появляется
тенденция распространять качественную парфюмерию вне магазинов – при
помощи вольных продавцов-«сетевиков». Там и цена будет не столь
впечатляющей, как в магазине, и консультацию вы получите, и поговорить
сможете. Другое дело, что многие, особенно давно существующие «сетевые»
компании распространяют откровенные клопоморы и ядохимикаты, выдавая их
за парфюмерию высокого качества – что же, риск есть, но он даже меньше,
чем в магазине. В конце концов, продавец-«сетевик» заинтересован в вас,
как в клиенте, и если его самого не обманули, то и ему резона нет вам
врать, рискуя продать один флакон – и потерять постоянного покупателя.
Не все то золото
Как
же можно оценить парфюмерное средство, которое вы собрались покупать?
По самым разным параметрам, прежде всего – по внешнему виду.
Упаковка
всегда будет оформлена аккуратно, вне зависимости от того, авторская ли
это работа в «фирменном» магазине, или собственная разработка «сетевой»
компании. Надписи напечатаны четко, разборчиво, ровно, без
грамматических ошибок (тут вам придется подучить иностранные языки...). К
примеру, по-французски слово «парфюм» пишется так: parfum, но ни в коем
случае не parfume. А по-английски perfume, но опять-таки не parfume.
Будьте внимательны!
Если на упаковке есть «волшебные» слова «London-Paris-New York» (или что-то наподобие) – смело проходите мимо, это – фуфло.
Состав
парфюмерного продукта будет напечатан четко и читаемо. Всегда будет
надпись «Made in» (с указанием страны, где сделан продукт). Если
парфюмерия сделана для продажи в России – так на упаковке должна быть
надпись по-русски – состав, производитель, обязательно ТУ или ГОСТ.
Запомните,
на упаковке «настоящей» парфюмерии не будет наклеек! Ни на коробочке,
ни на флаконе! Все надписи наносятся печатным способом, в том числе и на
стеклянные пузырьки. Кстати, на донышке бутылочки обычно печатают
серийный номер. Так вот, и этот номер должен быть напечатан, а не
наклеен. Единственное исключение – «номер аромата» при распространении
номерной линии «сетевыми» компаниями. В этом случае, если духи продаются
анонимно, называясь, предположим, не «Опиум», а просто «№13», этот
самый «№13» может выглядеть как пластиковая, ни в коем случае не
бумажная наклейка на донышке.
Внутри коробочки должны быть
дополнительные картонки для предохранения флакона от излишней тряски.
Вообще говоря, коробка, как и флакон, должна выглядеть качественно и
солидно. Вы ведь уже научились отличать китайские дешевки от «настоящих»
вещей? Как вы это делаете? Да Бог его знает, просто дешевку сразу
видать...
Кстати, коробочка, как правило, запаковывается в
целлофан – обертка должна быть аккуратной, не топорщиться, не вздуваться
пузырями, без потеков клея. Но имейте в виду, что некоторые очень
солидные и дорогие марки изначально в целлофан не оборачиваются, так что
обертка – не всегда показатель качества.
Если продавец разрешает
рассмотреть пузырек (а если не разрешает – проходите мимо), обратите
внимание, насколько плотно и «четко» он закрывается, насколько без
усилий открывается. Не слетает ли колпачок сам по себе? Не стерлись ли
надписи на флаконе? Не облезла ли позолота с колпачка? Нет ли трещин?
Разглядите
флакончик на просвет – стекло должно быть однородным, без пузырьков,
без затемнений и тому подобного. Встряхните бутылочку – помните, как в
советские времена выбирали в магазине напитки? Трясли бутылку вверх дном
и разглядывали, не плавает ли что внутри. Вот и здесь – будьте
внимательны, нет ли в ароматной жидкости каких волосков, хлопьев или
похожей пакости. Если есть – отдайте обратно и идите в другой магазин.
Наконец
вы решились попробовать духи (если не дают пробовать – идите в другой
магазин). Знайте, нюхать колпачки от пузырьков бесполезно. Надушенные на
прошлый Новый год затертые бумажные полосочки тоже не доставят вам
пользы. О дегустации духов я писал совсем недавно – перечитайте, как
надо пробовать духи. Перечитали? Вот так и делайте, не поддавайтесь на
угрюмую физиономию усталого продавца, на бурчание голодного спутника или
визг детей, тянущих вас к соседней витрине с компьютерными дисками.
Имейте уважение к себе, и тогда вас будут уважать другие!
Всему свое время и место
Это
уже вопрос стиля. Дело в том, что есть запахи, изначально
предназначенные тем или иным возрастным группам, например –
конфетно-приторные детские «духи», фруктовые и цветочные запахи юности,
альдегидные ароматы для старшего возраста. Не следует путать и
пользоваться «не своим» запахом, не поймут...
Равно и нужно
учитывать «половую принадлежность» запаха. Эмансипация эмансипацией, но
запахи кожи и табака не идут молодым девушкам, а мужчина, вовсю
источающий фруктовые и сладкие восточные ароматы в нашей культуре
воспринимается не совсем как мужчина.
Если же вы любите экономить
и привыкли делить туалетную воду на двоих с супругом, подумайте о
возможности выбора парфюмерии категории «унисекс». Унисекс – термин,
обозначающий вещь без выраженной половой принадлежности. В парфюмерии
так называются парфюмерные продукты, которые могут с одинаковым успехом
применять как женщины, так и мужчины.
Унисекс – не такая уж
редкая вещь, и в нашей культуре подобное довольно распространено. Вы
когда-нибудь носили футболки? Ага, и сейчас носите? А джинсы –
классические, без гламурных новомодных наворотов? А кроссовки? Этот
список можно, поднатужившись, продолжить, но суть, я думаю, понятна.
Сейчас во многих областях жизни применяются вещи, одинаково подходящие и
мужчинам, и женщинам – вот она, возможность сэкономить, купив один
флакон на двоих. Только помните, что расход-то увеличится...
При
использовании парфюмерии следует учитывать, чем вы занимаетесь.
Некоторые профессии исключают парфюмерию, делая ее бессмысленной из-за
обилия посторонних запахов, к примеру – многие сельские профессии.
Признайтесь, нет смысла тратить духи, отправляясь на птицеферму – куры
не оценят...
Некоторые профессии неодобрительно относятся к
парфюмерии, так как благоухающий работник будет раздражать клиентов. К
примеру, очень осторожно следует применять парфюмерию парикмахерам,
стоматологам, детским врачам, кулинарам – вообще, всем, кто по роду
своей деятельности близко контактирует с людьми или пищевыми продуктами.
Не нужна парфюмерия и там, где она будет мешать самому
работнику, я имею в виду такие профессии, как водолаз, моряк-подводник,
летчик. Иначе: если кто-то работает, находясь постоянно в тесном,
закрытом и плохо вентилируемом пространстве – не дарите ему духи, лучше
подберите что-нибудь другое...
К качественной парфюмерии иногда
применяется термин «носить». То есть духами не «душатся» – если это,
конечно, хорошие духи, – их «надевают» и «носят». Уловили, в чем суть? А
суть-то в том, что есть смысл подобрать парфюмерию для особых случаев,
для дома, для работы, для отдыха – примерно так, как вы подбираете свой
гардероб.
Воспринимайте парфюмерию как составляющую своего
гардероба, своего костюма. Это потребует определенных затрат времени на
подбор, но взамен вы создадите свой стиль.
Из "Выбираем".
|