Aвтор: admin
Примерно
в полгода малыш начинает произносить слоги «ба», «ма», «па». Родители,
конечно, радуются. Мол, вот какой у нас умный малыш! У него уже
получаются слова «баба», «мама» и «папа»! Но произнесение слога – это
еще не умение говорить. Это только начало сложной работы ребенка над
своим речевым аппаратом. Он как бы пробует свой голос, настраивает его.
Ведь наш голос – это инструмент, который требует того, чтобы им
научились владеть. [] Но начинать учить говорить ребенка надо еще
раньше. Уже в младенчестве ребенок начинает осознавать, что вокруг него
целый мир. И он, естественно, пытается познать эту реальность через
простые предметы. Именно в это время малышу необходимо помочь понять
связь между вещью и словом, его обозначающим.
Важно знать, что
младенец может осознавать только то, что связано с конкретными
предметами. Он еще не знает, что такое абстрактное мышление, не умеет
обобщать, как взрослый человек. И связь между предметом и словом
осмысливается им только в том случае, когда он видит этот предмет,
трогает его, кладет в рот. Поэтому дома и на прогулке нужно всегда
называть те вещи, на которые посмотрел малыш, по возможности давать ему в
ручки, будь это палочка, листок или даже комок снега. Познание через
ощущения не только позволит ему запомнить больше слов, но и поможет
быстрее научиться говорить.
Родителям никогда не следует молчать.
С малышом нужно постоянно беседовать и называть все свои и его
действия. Но подросшему ребенку, который уже четко произносит короткие
слова, не стоит четко и ясно именовать все, на что указал ребенок.
Нельзя также сразу подавать ему указанную игрушку или книжку. Лучше
сначала спросить, что ему нужно. Наверняка, ребенок сможет ответить на
этот вопрос. Но если у него не получилось с первого раза, он обязательно
скажет это во второй.
Отличный помощник в овладении малышом
речью – это книга. Читать надо даже крохе, которая еще и не понимает
слов. Зато малютка легко может понять эмоции, чувства, интонацию при
мамином чтении. Детям постарше нравится, когда им читают потешки,
загадки, считалки, напевают песенки. Даже если они не понимают смысла
стишка, то все равно запоминают его благодаря ритму, а потом и сами
воспроизводят.
Помогут быстро овладеть речью также игры и
игрушки. Когда ребенок строит башню, пытается соорудить машинку из
конструктора или просто причесывает волосы кукле, он не только развивает
свою моторику, но и учиться думать. Ведь речь напрямую связана с
мышлением. Выходит, малыш направляет все свои усилия на то, чтобы
научиться говорить.
Научиться произносить слова ребенку
достаточно просто. Главное здесь – помощь и забота родителей, желание и
воля малыша, и, конечно же, любовь и согласие в семье.
|