Автор: Тамара Дубовская
Монотонные, однообразные занятия для любого ребёнка очень утомительны и
поэтому малоэффективны. Он плохо запоминает материал и ещё хуже
усваивает. Процесс обучения неинтересен – этим всё сказано. Но как
пробудить у него интерес ко всему новому? [] Любознательностью от
рождения не наделяются – её приобретают. Предрасположенность каждого
человека к постижению наук и дисциплин необходимо развивать. Если с
детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его
интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не
только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.
Дети
способны впитывать всю внешнюю информацию и почти мгновенно её
перерабатывать. Они живут настоящим, то есть эмоционально находятся
«здесь и сейчас», поэтому любой день для них увлекательный, интересный и
особенный. Ребёнок открыт для всего нового, для впечатлений и познаний,
но этот гигантский пласт информации требует некой системы. Здесь на
помощь обязательно должны прийти родители.
Развивающие игры с
детьми – прекрасный помощник и оптимальный выход из положения, если
ребёнку скучно или общение со сверстниками временно ограничено. Эти игры
разложат по полочкам все знания, подскажут интересные темы и предложат
модели познания.
Уметь донести до ребёнка лёгким и доступным
языком любую информацию – залог успешного развития в нём навыков общения
и быстрой адаптации в социуме. Не следует перегибать, поучая его
постоянными нотациями, иначе тяга к знаниям резко упадёт. Вместо нудных
нравоучений стоит проявить больше изобретательности, и тогда любой
хныкающий непоседа примет предлагаемые правила игры.
Вокруг нас
полным-полно обучающего материала – надо только внимательнее
приглядеться. Сгодится всё: фотографии, рекламные листовки, яркие
этикетки, иллюстрированные журналы, природный материал. Разве не
захватывающее занятие изучать мимику и гримасы людей, просматривая фото с
семейного отдыха или торжественных моментов в жизни близких и знакомых?
Необычные решения и использование бытового материала не только научит
ребёнка обращать внимание на детали, но и наполнит его эмоционально.
Детей
всегда очень интересуют творческие порывы их родителей. Если папа и
мама любят своё дело, то и у ребёнка вырабатывается позитивное отношение
к профессиональным навыкам. Наблюдение за взрослыми со стороны даёт
детям больше, чем самая толстая энциклопедия в мире. Неважно, какие
картинки у них перед глазами: мама, наводящая порядок в доме, бабушка,
вяжущая носки, или папа, быстро и умело собирающий корпусную мебель.
Всегда
следует давать ребёнку возможность самому выбирать занятие, разрешать
практиковать свои методы. Понаблюдав за ним со стороны, часто можно
увидеть свои ошибки и определить новые пути для совершенствования. Детям
как воздух необходима смена ритма и движения. Занятия в форме игры не
принесут пользы, если не последует продолжения, такого, например, как
непредсказуемый финал всякий раз. Только тогда ребёнок направит всё
внимание на происходящее действо и активно вольётся в процесс.
Чем
старше становятся дети, тем более усложнённые задачи следует им
предлагать. Только в этом случае они смогут стать умнее, сильнее,
успешнее родителей.
|