Когда дело доходит до конфликта, самые небольшие мелочи - (куда следует
положить чайную ложечку) - в течении секунд могут разрастись до открытых обвинений
- («ты вообще ничего не делаешь по дому!»),
- личных претензий
(«ты вообще не заботишься обо мне!») и, в экстремальных ситуациях, - до действий
(«Я ухожу от тебя, моя мама всегда говорила, что ты отпетый эгоист!»)...
Чтобы
взять под контроль пытающийся разразиться скандал, используй уловки
обезвреживания яда произносимых в конфликтах слов до того, как они
полностью отравили ваши отношения...
----------------------------------------------------------------------
6 разновидностей яда любого конфликта и как их нейтрализовать:
- "Я знаю тебя!"
Симптомы:
- ты педантичен!
- ты преувеличиваешь!
- ты смешон/неблагоразумен!
- ты просто не уверен в себе!
Противоядие
Призови самые лучшие намерения себе на помощь. Когда кто-то тебе
говорит, что он знает лучше тебя самой, то это может вызвать твои
невероятно бурные ответные реакции. Поэтому, подумай, почему твой
партнер предпочел бросить подобные выражения тебе в лицо. Может быть
он вовсе не злится, а просто испуган? Может он просто скорее неосторожен
в словах, чем злонамеренно высказывает свои соображения? А может он
находится в депрессии или под воздействием стресса, а вовсе не груб с
тобой?
Постарайся понять, что именно поедает твоего партнера изнутри в данный
момент. Всего лишь несколько слов поддержки или простое объятие может
оказаться достаточным для того, что бы в корне остановить конфликт. С
другой стороны, если кто-то сказал тебе, что ты агрессивна или
рассержена, скажи в ответ: "Да! Я рассержена! Я чувствую себя так,
как-будто все мои старания никому не нужны....", после чего остановись и
выдержи паузу.
Ты будешь удивлена, как твое небольшое согласие без продолжения
перебранки разом остановит ветры в парусах ссоры, которая просто
повернет в русло спокойного разговора и обсуждения...
- Обобщение
Симптомы:
- ты не только не слушаешь меня сейчас, ты вообще никогда меня не слушаешь!
- ты не только опоздал с этим отчетом, ты всегда со всем опаздываешь!
- и если уж мы об этом заговорили, вокруг тебя ничего никогда не сделано вовремя!
Никогда. Вечно.
Некоторые слова пробивают себе путь прямо к передовой конфликта: всегда,
никогда, каждый, навсегда, всё, все, каждый, типичный, обычно... Эти
слова обычно объединяются с «ты» и звучат как:
- ты всегда знаешь лучше!
- ты никогда не слушаешь моего совета!
- ты никогда не даешь никаких идей!
- никогда ничего не сделано, как надо!
- для тебя обычно забыть об этом!
- каждый раз это заканчивается бедствием!
- все как обычно!
- ты никогда не слушаешь еще чьего-то мнения!
Противоядие
НЕ поддавайся на провокацию. Прими подобные высказывания за то, что они
и есть – простые гиперболы гнева. Верни разговор обратно в русло
обсуждения: "Конечно, можно предположить многое, но не лучше ли
сфокусировать наши усилия на разрешении ситуации прямо сейчас?" или "Ох,
я понимаю, но как ты думаешь, что мы можем сделать в этой ситуации?»
- Навешивание ярлыков
Симптомы:
- Конфликт убийственно углубляется. Атаковать твои слова или поступки –
это одно дело, но очень трудно сохранять спокойствие, когда атака
распространяется на твое личное Я.
"ты ленива, тупа, безответственна, вышла из ума!" и т.д. –
подобное нападение трудно контролировать без ответной атаки. Обвинение
может звучать и ассоциативно: "Только дурак мог подумать такое!",
"Ребенок и тот мог бы сделать это лучше!". Или "Это первый отчет,
который тебе пришлось когда-либо писать?!"
Противоядие
В горячке спора мы сами часто говорим то, что на самом деле не имеем
ввиду. Это будет настоящим достижением, если ты способна помнить об
этом, глядя на человека, который стоит сейчас перед тобой с
раскрасневшимся лицом... На самом деле, чем сильнее нас ранят слова,
которые вылетают изо рта партнера, тем менее он имеет ввиду то, что
произносит. Поэтому немедленно представь себя как бы обернутой
защитной оболочкой, от которой все слова просто отскакивают... Держи
ситуацию под контролем, обозначая, что ты слышишь легкими «угу» и
«конечно». Оставайся в нейтральной зоне, не иди в атаку, а в нужный
момент поверни разговор обратно к проблеме: "К кому ты порекомендуешь
мне обратиться за советом?" или "Я не совсем поняла, какие другие пути
решения ты видишь?".
- Обидные слова
Симптомы:
- Маленькие слова могут вызвать настоящую бурю эмоций. Особенно эти
два: НЕТ и НО. Мы может даже не произносить их, достаточно просто
хлопнуть дверью, закатить глаза к небу, ухмыльнутся «со значением»..
Противоядие
Всякий раз ты слышишь НЕТ или НО, дискуссия раскалывается надвое.
Продвинутся вперед можно, задав вопрос: "Что тебя может заставить
пересмотреть твое мнение?". Если ответом будет "Ничего", то разговор
просто можно вежливо свернуть. Если же противоположная сторона выйдет с
предложением (например, "извинение от босса"), то конфликт можно
переводить на уровень положительного разрешения.
- "Это не я!"
Симптомы:
Когда нас атакуют, мы стараемся себя защитить. Но когда мы слишком
стараемся защитить себя, ситуация приобретает подобные варианты:
- я не хочу создавать трудности, но....
- это не моя вина
- я же тебе говорила!
- я больше не могу выдерживать все это!
Противоядие
Старайся не атаковать защитные реакции партнера, убери из своих
обращений к ним слово "Ты" и используй "Я" и "по моему опыту". Используй
позитивные выражения:- "Я стараюсь найти наилучшее решение",
- "Я осознаю, что существует не один путь решения этой проблемы".
- "Я не знаю, почему ты чувствуешь, что с тебя достаточно".
Оставшись спокойной, ты скорее придешь к согласию.
- "Могу ли я?"
Симптомы:
Когда мы сердимся, мы становимся нетерпеливыми. Мы сами хотим многое
сказать, не слушая, что старается сказать наш партнер. Мы перебиваем
постоянно и говорим-говорим-говорим сами... В ответ, они начинают на нас
кричать... Громче и громче...
Противоядие - Если тебя перебили, остановись. Дай им возможность закончить перед тем, как продолжишь.
Если они продолжают тебя перебивать, спроси: "Как будет лучше донести до
тебя мою точку зрения так, чтобы ты мог ее услышать?" или "Могла бы я
закончить без перебивания?" (заметь разницу "БЕЗ ПЕРЕБИВАНИЯ", но не
"БЕЗ ТОГО, ЧТО ТЫ МЕНЯ ПОСТОЯННО ПЕРЕБИВАЕШЬ")....
Запомните, что чем спокойнее и позитивнее вы относитесь к человеку, тем
успешнее вы решите любые конфликты. В конечном итоге, всем надо совсем
немного: всего лишь быть услышанными....
ПоСиДеЛкИ
|