Любознайка Четверг, 12.12.2024, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. дома Идем в поход. Архитектура. Дворцы замки. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Май » 14 » Каким был античный морской флот? От лодки до галеры
23:04
Каким был античный морской флот? От лодки до галеры


Каким был античный морской флот? От лодки до галеры 
Antonio Abrignani, Shutterstock.com

Морской флот прошел длинный путь от выдолбленной лодки древнего египтянина до современных крейсеров. С появлением новой цивилизации появлялись новые орудия, новые средства передвижения. Не обошел прогресс и кораблестроение.

[]

Первые суда, перевозившие груз в Египте, в четвертом веке до н.э. управлялись веслами и парусом, который крепился к съемной мачте. Весел было шесть. Корпус обшивался пластинами, сделанными из акации. Для большей надежности и прочности протягивались канаты. Длина корабля – 25 метров, ширина – в пределах 5. Это простейшие суда, но, в отличие от лодок, они уже имели палубу. В основном их использовали для речного судоходства. Для дальних плаваний они были слишком ненадежны.

Следующим этапом в эволюции кораблестроения стали торговые суда древних египтян. С расширением торговых связей требовались более надежные конструкции, которые выдерживали бы морскую стихию и вес перевозимых товаров. Древние корабельные мастера дополнили судно, носовую и кормовую части брусьями.

Весла находились в уключинах и были закреплены, увеличился их размер. Корпус стягивался канатом, но уже имелись специальные опоры для крепежа. Добавились места для груза на корме и в носовой части.

Первые боевые корабли египтян были восстановлены историком из Швеции, изучающим историю кораблестроения В. Лундстремом. Военные суда 1200 года до нашей эры в сравнении с грузовыми были мощнее и надежнее. Удлиненный корпус с крепким килевым брусом дал возможность обойтись без стяжки канатом. Килевый брус заканчивался тараном из металла в форме зверя.

Надежность и прочность судна усилили за счет банки (скамеек) от одного борта до другого. Для обороны от града стрел был сделан фальшборт. Площадки для лучников находились не только в передней части, но и в кормовой. На ахтерштевне – рулевое весло. Военное судно египтян имело длину до 35 метров.

Очень необычные были галеры Эгейского моря в восьмом веке до нашей эры. Они напоминали своей формой мифических неведомых чудовищ. Историки считают, что созданы в таком виде они были явно для устрашения врагов. Узкое длинное судно с сильно выступающим орудием-тараном и двумя веслами на кормовой площадке, с грозными оленьими рогами в носовой части... Галера такого типа смотрелась действительно устрашающе. Длина ее была около 30 метров.

Ливанский кедр – отличная штука для изготовления прочных морских кораблей. Финикийцам повезло с лесным богатством. Правда, распоряжались они этими дарами природы так же, как и в современном мире, – после нас хоть потоп... Леса вырубали полностью, оставляя за собой степи да пустыни. Ну, это к слову.

Торговые суда Финикии 1500 года до нашей эры смотрелись впечатляюще. Большие, мощные, вместительные. Два кормовых весла, по бортам решетчатые крепления для защиты груза, паруса прямоугольной формы – на двух изогнутых реях. В передней части галеры укреплена емкость (амфора) для питьевой воды.

Следующий этап в эволюции флота – бирема. Бирема – боевое судно, габариты – 30 м длина и 5 м ширина. Закрепленные весла опирались на брусья в верхнем ряду. В нижнем весла проходили сквозь отверстия в бортах. Гребцы наверху помещались на палубном бимсе, внизу место было на скамьях (банках).

Основное орудие биремы – подводный таран. Парус на мачте – прямоугольный. Эффективность бирем в сравнении с карфагенскими пентерами оказалась ниже, поэтому в дальнейшем кораблестроители постарались внести более эффективные решения в строительство галер.

Финикийская бирема отличалась только тем, что корабли были двухэтажные, верхний – для воинов и лоцмана. Длина боевой финикийской биремы не превышала 30 м. Паруса были съемными, применялись лишь при попутном ветре. Таран, окованный бронзой, служил главным оружием этого корабля.

Историкам удалось найти изображение римской галеры – актуарии. Высокобортное судно, на корме которого находился акростоль (раковина), и трезубец (таран). Также на корме были закреплены 2 мощных рулевых весла. Парус натягивался при ветре, крепился к съемной мачте.

Греческая боевая галера – триера, имела 3 ряда весел по каждому борту. Это, пожалуй, известнейшее судно среди галер того времени. В Риме она называлась трирема. Длина корпуса доходила до 40 м, ширина – 4,5 м. Паруса с двумя мачтами перед боевыми действиями убирались.

Скорость под парусами равнялась 5 узлам (в некоторых источниках упомянуто 9 узлов). Управление осуществлялось двумя рулевыми веслами. Таранных орудий было тоже два – надводный, а также под водой. У триер имелась и верхняя палуба с трюмом внизу.

На этом путь эволюции кораблей не заканчивается: в конце эпохи средневековья произошло возрождение галер. Но это уже другая история.

 

«ШколаЖизни.ру»

 

Просмотров: 370 | Добавил: Татьяна | Теги: Интересно. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Май 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024