Автор: Алексей Попов
Все большее число серьезных ученых склоняются к мысли, что
многочисленные мегалитические памятники, сохранившиеся на территории
современной Карелии и созданные тысячелетия назад – это закодированное
древнее знание, доставшееся нам в наследство от далеких предков.
Традиции, возникшие в глубинах веков и тысячелетий, передавались от
поколения к поколению, закреплялись в камне и обрядовой символике,
демонстрируя единство человека и высших космических сил. Среди
археологических памятников культового характера, расположенных на
территории Севера России, видимо, нет таких, которые, подобно каменным
лабиринтам, вот уже около двухсот лет вызывали бы живой интерес многих
исследователей. Каменные лабиринты - это сооружения диаметром от пяти до
тридцати метров, сложенные из небольших природных камней в многократно
извивающуюся линию, образующую спиралевидную фигуру. Они известны на
Кольском полуострове, Соловецких островах, Беломорском побережье
Карелии, а также на ряде островов Белого моря. [] Предлагалось
немало объяснений, касающихся функционального назначения Соловецких
каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек...
Однако,
спиралевидные изображения встречаются практически по всему свету.
Создается впечатление, что образ спирали выступает в качестве некоего
кода, который передавался из поколения в поколение, от народа к народу,
невзирая на культурные и религиозные различия. Однако, знание,
заключенное в них, было давным – давно утрачено, ключ к расшифровке
потерян.
Спираль – один из глубочайших символов Вселенной.
Спираль выступает в качестве единого кода единого мира, который заложен
Матерью-природой в фундамент всего живого и неживого.
Согласно
взглядам московского профессора В.Н. Волченко и других российских
ученых, основой мироздания являются так называемые торсионные
(«скрученные») поля, допускающие мгновенное распространение любой
информации. Согласно данной теории, Вселенная как «Супер-ЭВМ» образует с
человеческим мозгом единый биокомпьютер, работающий, говоря простым
языком, по принципам все той же скрученной спирали.
Но если мы
узнаем об этом на рубеже ХХ и ХХI веков, то откуда тысячи лет назад об
этом знали наши далекие предки, которые складывали каменные спирали,
напоминающие своим видом современную классическую форму приемопередающих
антенн широкой полосы частот и использовали их в качестве единого
канала связи с мирозданием? Каменные лабиринты издревле почитались, как
указатели на близость иных пространств и измерений.
На Руси
северные лабиринты назывались «вавилонами». Но почему «вавилонами»?
Поколения исследователей каменных лабиринтов пытались ответить на этот
вопрос. Почему город Вавилон, упоминаемый в Библии и только в самом
конце ХIХ века обнаруженный археологами, дал название этим странным
сооружениям?
В кельтской мифологии известен островной город
Аваллон, населенный феями, остров блаженных, который открывался только
избранным. Поэтому, скорее всего, поморское название каменного лабиринта
– «вавилон» – является искаженным кельтским словом, перенесенным, но не
осмысленным, на российскую почву.
Это тем более удивительно, что
предания и легенды северных народов связывали каменные спирали с
существованием сказочных народов: «дивьими людьми», эльфами, гномами и
подобными им жителями «подземного мира». Более того, как отмечает
историк и археолог А.Л. Никитин, именно лабиринты в легендах и сказаниях
указываются как «входы» и «выходы» в подземное, потустороннее царство,
открывающиеся лишь тем, кто знает магический ключ к этой, образно
говоря, потайной двери.
Очень интересен следующий факт:
существует локальный карело-финский миф о так называемых «дивьих людях».
Эти существа живут в горах и пещерах, обладают некоей силой,
напоминающей электричество. Они небольшого роста, очень красивы и с
приятным голосом. «Дивьи люди» – предсказатели. Слышать и внимать им
могут только избранные – люди с чистой душой и помыслами.
Другими
словами, на первый взгляд, «дивьи люди» больше всего напоминают гномов
или карликов. Конечно, описания внешности не совпадают, но зато
совпадают многие другие черты: горные таланты, дар провидения, некоторые
поступки и т.д.
Карликам дается изумительная быстрота, для
которой не существует пространства: в один скачок они могут переноситься
с одной горы на другую, хотя бы между вершинами этих гор было несколько
часов расстояния – сегодня они являются здесь, а завтра в иной части
света. Им принадлежит дар сверхъестественной мудрости и предвидения: они
ведают будущее и все, что делается на белом свете. Они обладают знанием
языков и разумеют руны, им известны целебные свойства растений и
камней.
Кстати, равно как и могучие великаны, карлики заняли
достойную нишу в мифологической традиции как славян, так и других
народов, в частности карел и финнов. Однако все дело в том, что в
древнеславянской мифологии карлики – существа, обитающие, скорее, вблизи
человека. А вот в финно-угорской мифологии, например, карлики – чаще
жители труднодоступных человеку мест.
Скандинавские «Эдды»
описывают карликов как мастеров кузнечного дела, превращающихся в богов и
личностей, обладающих титанической силой. Эти образы неизменно
характеризует надменность, временами – жадность, зачастую – чванливость и
гордость. Согласно текстам «Эдды», карлики – плоть от плоти этого мира.
Они появились сразу же после рождения богов из того же первородного
материала, что земли, воды и небо Вселенной – из плоти бога Имира. Когда
молодые боги расстелили ее плодородными землями, там зародилась жизнь.
Первыми ее ростками были карлики. Они – самое старое население земли. В
«Эдде» первые карлики уподобляются личинкам, выползающими на свет из
разлагающейся плоти. Карлики, дети земли, поначалу были абсолютно
безлики. Однако боги в Верхнем мире почувствовали рождение новой жизни и
наделили карликов речью, мудростью и внешностью. Большинство карликов
боги оставили в недрах юной земли, расщелинах, пещерах и гротах.
Тогда
время людей еще не пришло, и карлики безраздельно правили на бескрайних
земных просторах. Дети земли, - они благодарно принимали ее дары,
хранили ее секреты, питались ее мудростью. Земля и мудрость часто
отождествляются в мифах.
Обрядовые церемонии, проводимые внутри и
вблизи этих каменных святилищ, позволяли древним народам совершать
опыты с измененными состояниями сознания и исследовать потусторонний мир
духов – источник просветления и силы.
Хорошо известно, что у
многих народов древности были особые группы людей, члены которых владели
исключительными знаниями, недоступными для «непосвященных» и
основанными на глубоком понимании сокровенных сил Природы. Усиленная
специальным воспитанием восприимчивость к потаенным силам Природы,
позволяла им смелее и шире наблюдать окружающий мир и, тем самым, вернее
служить своим соплеменникам. К этим народам относились и далекие предки
финских и саамских племен, населявших территорию современной Карелии,
которые издавна славились своими колдунами и шаманами.
Писатели
античности, всегда подтверждали превосходство северных народов перед
другими в изучении вопросов магии. Считалось, что они владели искусством
иллюзии, умели вызывать бури, покрывать землю туманом, чтобы внести
замешательство в ряды войск противника или укрыть себя от глаз
неприятеля. Они владели искусством преобразования тела. Они умели видеть
на большом расстоянии. Они умели пророчествовать. Это они, обращаясь к
своим далеким потомкам, складывали каменные спирали, чтобы передать
основы своих познаний, поскольку древняя тайная традиция упорно
связывала их необыкновенные способности с символикой и магией
лабиринтов, олицетворявшими собой природные силы и физическую энергию.
Не
случайно, что образ спирали у северных народов соотносился и с образом
змеи, свернувшейся во сне кольцами, поскольку змея длительное время
считалась символом мощи. Следы почитания змей отмечены у саамов и у
народов Карелии, в частности, у вепсов. Изображение змей из
Оленеостровского могильника, что на Онеге, а также на скалах Онежского
озера и Белого моря относятся к древним магическим и религиозным
представлениям и свидетельствуют об их особом почитании.
Если
подобное предположение верно, то невольно приходится удивляться тому
глубочайшему знанию, которым владели эти люди тысячелетия назад. Они
понимали, что человек и Земля – единое целое. В этом – основа их
мудрости. Это то, что было передано нам, их далеким потомкам. Но мы
пренебрегаем этим знанием.
Академик Б.Д. Греков как-то сказал: «В
легендах могут быть зерна истинной правды». Помимо летописной истории, у
всех народов существовала еще и тайная устная история, тщательно
оберегаемая и также тщательно передаваемая от поколения к поколению.
Загадки,
связанные с изучением «каменных лабиринтов», не дают покоя
исследователям вот уже на протяжении многих лет. Знания, заложенные в
основу их строительства, не вписываются в устоявшееся мнение о
примитивизме мышления северных народов в эпоху язычества. Да! Их знание,
во-многом, интуитивно. А чем, собственно, знание интуитивное хуже
знания аналитического? Важно ведь само знание, имеющее практическую или
духовную ценность, а не только средства его достижения.
В личном архиве автора достаточно реальных свидетельств об «аномальности» «каменных лабиринтов».
В
1999 году на острова Кузова Белого моря прибыла исследовательская
группа из Санкт-Петербурга, ставившая своей целью изучение древних
лабиринтов. Острова Кузова очень богаты памятниками такого рода, которые
частенько преподносят сюрпризы современным исследователям, да и просто
туристам.
Под вечер, 23 августа, этой группе довелось увидеть
«интересное» явление. Они уже заканчивали свои работы, когда неожиданно
из центра «каменной спирали» выплыло странное непрозрачное облако, тут
же превратившееся в световой столб. Не успели наблюдатели опомниться,
как «столб» начал трансформироваться в… «человеческую фигуру». Границы
основного тела этого «человека» просматривались достаточно четко и были
блестяще-зеленого цвета, а внутреннюю часть «тела» заполняло оранжевое
свечение вроде тумана. Все «тело» было явно непрозрачным, наблюдалось
примерно в течение 15 минут на одном и том же месте и имело размеры до
двухсот метров в высоту. Затем, тело вновь стало превращаться в облако и
затем опять медленно опустилось в центр «спирали», где и исчезло.
В
этот же вечер, исследователи древних «артефактов» перенесли свой
лагерь, а на утро уехали сначала в г. Кемь, а оттуда – в родной Питер!
Это было бегство от того ужаса, которое они испытали от увиденного на
Кузовах.
«В самом начале зимы 2006 г. я приехал к своим близким
родственникам в карельский город Беломорск. – рассказывал Прокоп Юрьев
из Самары. – В выходные дни, мы нашей большой дружной компанией, решили
(по рекомендации моих родственников) пойти посмотреть старинные
«каменные лабиринты», некоторые из которых расположены недалеко от
города. Снег выпал несколько дней назад, и лыжня была свежей, не
разъезженной. Пройдя километров десять и уже находясь рядом с «пунктом
назначения», мы вдруг увидели, что несколько в стороне от нас не спеша,
как бы прогуливаясь, шел невысокий человек, худощавый и темноволосый.
Это уже несколько секунд спустя, мы поняли, что понятие «невысокий»
абсолютно не соответствует увиденному: это был менее, чем полуметровый
«карлик». Интуитивно я зафиксировал (помимо роста, разумеется) в нем
что-то необычное. Меня (да и не только меня, а всех нас, как я потом
понял) удивило, что он был без шапки и очень легко одет. На довольно
глубоком снегу, без лыж, в легких ботинках, в такое время года далеко от
города, в глухом лесу!
Мы остановились и долго обсуждали
увиденное, провожая его глазами. Он шел в ту же сторону, куда
направлялись и мы, а потом скрылся за небольшим пригорком, где,
собственно, и находились «лабиринты». Мы пошли по его следам, которые
вдруг резко оборвались практически в самом центра одного из
«лабиринтов». На снегу это очень хорошо было видно.
Опешившие, мы
застыли на месте, когда вдруг увидели его прямо перед нами метрах в
ста. Он возник из ниоткуда, но ведь так не бывает. Он стоял и смотрел
прямо на нас, затем сделал шаг вперед, по направлению к «лабиринту» и
исчез, прямо на наших глазах. Этой, последней капли мистики нам хватило,
и мы спешно пошли обратно в Беломорск.
Потом, спустя
год-полтора, почитывая литературу по мегалитам, я понял, что мы
столкнулись с той, иной реальностью, которая рядом с нами, но каким-то
образом связана с сооружениями, оставленными нам далекими предками».
|