Незабвенная
фраза героини Фаины Раневской! Еще в детстве читала статью в журнале
("Крестьянка" или "Работница" - точно уже не помню) о том, какой должна
быть красавица в Японии. Девочкам из богатых семей с детства бинтовали
ноги, чтоб стопа не росла. Чем меньше стопа, тем большую ценность
представляла собой невеста. Но странно то, что никого не волновало, что
при высоком росте и маленькой стопе женщина попросту будет падать - вес
тела распределяется неравномерно. Поэтому мы в старsх фильмах о Японии и
видим семенящую походку японок. Так они приспособились ходить, чтоб не
падать. Ладно бы просто бинтовали, но Китай пошел дальше. Я конечно,
понимаю, чего только не сделаешь ради красоты. Но чтобы так... --------------
Ноги девочки бинтовали полосами ткани и пока четыре маленьких пальца не
прижимались вплотную к подошве стопы — бинты не убирали. Затем ноги
обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как
лук.Перед тем, как начать бинтовать ноги — девочкам ломали все пальцы
ноги, кроме большого, а также ближние к ним кости, затем перевязывали
ступни полоской материи и заставляли ходить в обуви маленького размера,
от чего ступни деформировались, часто лишая возможности ходить в
будущем. []
Существовали
степени искажения ступни, от которых зависел престиж невесты, так как
считалось, что даме высшего общества не следует ходить самостоятельно.
Эта неспособность к движению без посторонней помощи, по литературным
свидетельствам, составляла одну из привлекательных черт женщины.
«Забинтованные ноги» были искалечены и очень сильно болели. Женщине
приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев.
Пятка и внутренняя часть стопы напоминали подошву и каблук обуви.
Мужчины также считали, что обладательницам крошечных ног сопутствовал удачный брак.
Здоровые,
не деформированные ноги, считались необходимыми лишь для крестьянского
труда, женщина с такими ногами считалась «женщиной подлого
происхождения».
Согласно
версии, которой придерживаются исследователи, в появлении жестокого
обычая "Бинтования ног” виноват Ли Ю, правитель южных земель китайского
государства. Одна из его рабынь была танцовщицей. Развлекая своего
господина, она танцевала на высокой золотой платформе Которая была в
форме лотоса, балансируя на больших пальцах ножек. Другие наложницы
стали намерено уродовать и перевязывать свои ноги, для похожести на
фаворитку и с целью получить такие же привилегии.
Остается только пожалеть несчастных "красавиц".
|