«В
значение нашего имени Предки вкладывают суть нашей миссии на Земле, то
есть Программу, которая заключена в самом понятии Имя — Им Я.» — Мудрость
Не так давно ко мне обратился дальний родственник по линии жены с
просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации: две семьи решили
окрестить своих сыновей с именами Игорь, Олег и Вадим. []
Отцы этих ребятишек пошли в церковь узнать, что для этого необходимо и вернулись в большом унынии: батюшка сказал, что у детей имена языческие, которые необходимо сменить на «нормальные», то есть христианские.
Молодых отцов это не устроило, но расстроило и удивило, что русские
имена не удовлетворяют каким-то канонам РПЦ (они тогда считали эту
церковь Русской). Пришлось объяснить, что РПЦ — еврейская церковь для русских рабов, а христианство далеко от истинного учения Христа. Как и большинство наших современников, эти ребята долго не могли понять отличие таких простых вещей.
Думаю, уместно будет вспомнить «Шинель», произведение безсмертного Н.В. Гоголя, в котором рассматривается процедура «приобретения» имени во времена не столь отдаленные, но еще находящиеся под бдительным присмотром иноземной церкви.
«Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет
выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребёнка во имя мученика Хоздазата.
«Нет, — подумала покойница. – имена-то всё такие». Чтобы угодить ей,
развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий,
Дула и Варахасий. «Вот это наказание, — проговорила старуха, — какие все
имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы ещё Варадат или
Варух, а то Трифилий и Варахасий». Ещё переворотили страницу – вышли:
Павсикахий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, — сказала старуха, — что, видно,
его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и
отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий».
В замечательной книге нашего современника Вадима Станиславовича Казакова «Именослов» дается ответ на поставленный в заголовке вопрос: «Вряд
ли кому-нибудь теперь захочется назвать ребенка такими именами, как
Закхей, Макрина, Уриил, Африкан. Народ не принял их, несмотря на все
старания церкви. В обиходе остались лишь «простые» имена. Но вот что они
означают, это нам и предстоит выяснить. Большинство современных
родителей называют детей бездумно, руководствуясь пословицей «хоть
горшком назови, только в печку не ставь».
Большинство (более 85%) употребляемых ныне имен не являются славянскими. Это причудливая смесь греческих, латинских и израильских кличек, прозвищ, имен и целых предложений. Например, Вениамин
– сын правой руки, Варвара – балаболка, Мария – горемыка. О том,
насколько нелепо выбирать имя на слух, показывает пример с Анастасией.
Анастасия в буквальном переводе с греческого означает «оживший мертвец»!
Вкупе с фамилией и отчеством получаются и вовсе причудливые сочетания. Как перевести на русский «Яков Моисеевич Иванов»? А очень просто! Это же «Пятка Вынутая-из-Воды Яхве-Подарил». А что такое «Лия Трофимовна Ефремова»? Да это же «Тёлка Упитанная Плодовитая»! Почему же не назвать ребенка прекрасным славянским именем: Божена, Злата, Милена, Вячеслав или Святослав? Нет, обязательно нужно назвать Хромоножкой (Клавдией), Тюленем (Фокой) или Пяткой (Яковом).
Конечно, не всем могут понравиться имена, приводимые в «Именослове»
(многие, например, стесняются назвать свою дочь Снежаной или Боженой,
зато не стесняются назвать Агнессой (Овечкой) или Варварой (Балаболкой),
поэтому для сравнения я приведу значения нескольких наиболее
распространенных «настоящих» имен.
Далее автор этой популярной и незаменимой в славянских семьях книги
дает подробный расклад всех заимствованных имен и имен славянских.
Оказывается, что широко распространенными славянскими именами
являются: Владимир, Игорь, Станислав, Олег, Ольга, Светлана. Несколько
десятков имен относятся к разряду имен ограниченного распространения. К
категории редких славянских имен относятся еще три десятка мужских и
женских имен.
Что же касается распространения территориально, то славянские имена
чаще распространены в порядке возрастания в Польше, Словакии, Болгарии,
Чехии и только в Сербии наблюдается превосходство родных имен над
чужеземными (60-65%).
Начиная с конца 80-х в России наблюдается устойчивый рост количества
славянских имен, что говорит о проснувшемся самосознании русского народа
и его стремлении восстановления связи со своими корнями. С конца 90-х
годов появилась тенденция получения общинного славянского имени, в
первые годы 21 столетия этот процесс приобрел массовый характер.
Общинные славянские имена получают не только дети, но и их взрослые
родители, дедушки и бабушки, что является хорошим признаком оздоровления
нации. Тенденция эта неуклонно возрастает и дает добрую надежду на
возрождение Святой Руси — Роси. Источник: http://midgard-info.ru
|