Голос –
очень капризный инструмент. Управлять интонацией, тембром, темпом,
ритмом манерой речи бывает порой нелегко. Бывает, что голосовые
«проколы» могут помешать устроиться на работу или пойти на повышение.
Так как в самый неподходящий момент голос может выдать совершенно
ненужные для деловой коммуникации сведения о нашей личности или дать
представление о деловых качествах..
Манера речи [] Ваша манера говорить не должна выбивать сослуживцев из делового настроя.
Это может быть стиль общения как: «я - ребенок, ты – родитель». Или
слишком завышенный голос, который не воспринимается как установка
на деловые отношения. И в том, и в другом случае посылаются во внешний
мир сигналы о том, что человек не способен принимать никаких решений, и
боится брать на себя ответственность. Полная им противоположность,
когда манера говорить напоминает подростковое бунтарство. Бесконечные
«ну, че», манерное растягивание гласных, из-за неуправляемых эмоций –
слов процеживаются сквозь зубы или нарочито сленгуются. Эта манера не
только неприемлема в деловых отношениях, но и вполне может стать
негласным основанием неуспешности в карьере или даже увольнения. Еще
один вариант – «белки». Их живая эмоциональная реакция настолько
сбивает с мысли при общении, а суета нервирует, что выслушивать такого
человека не может даже самый терпеливый сослуживец. А ведь нужно не
только выслушать, но и уяснить услышанное. А представьте сколько таких
ситуаций может быть в течение рабочего дня? Управление голосом
Для
того чтобы не случалось различных голосовых казусов, необходимо
научиться управлять своим голосом, настраивать его так, чтобы окружающие
всегда адекватно вас воспринимали.
• В начале работы над
собой, можно просто сосредотачиваться на разговоре. Из активного
собеседника перейти в активные слушатели и научиться быть внимательной к
тому, кто говорит. Это первый и важный шаг в изменении сложившегося
представления о себе.
• Затем можно постараться с коллегами
разговаривать в их темпе, на их речевой волне. Это хорошая тренировка,
так как приходится быть включенной в разговор и внимательно слушать
собеседника.
• Тренировать сам голос. Для начала послушайте,
как звучит голос, записав его на диктофон. И проанализируйте запись,
зафиксируйте, в каких моментах вы звучали неестественно и почему.
• Можно записаться на курсы постановки голоса, на хоровое пение или
тренинги по управлению голосом. Но можно учиться контролировать свой
голос и самостоятельно. Произносите нараспев гласные и чеканьте
согласные, пойте и декламируйте стихи. Упражняться лучше всего при
чтении вслух или к примеру, в ванной комнате, где голос звучит
интенсивнее.
Источник: Уралочка.
|