При упоминании о будуаре воображение тут же рисует женские покои с кроватью с балдахином, туалетным столиком и ширмой. Действительно, поначалу будуар представлял собой сугубо приватную территорию дамы, куда не допускался практически никто. С течением времени, он стал выполнять функции женского кабинета, где хозяйка могла принять гостей и, одновременно, похвастаться изящным интерьером своих покоев.
[]
Понятие «будуар» вошло в обиход в XVIII веке. Изначально будуаром называлось место, где аристократки одевались, мылись и спали. Входить туда, кроме хозяйки, разрешалось только слугам и иногда супругу.
Вечер при свечах. Худ. Galiselv Moritz.
Когда же пышное барокко сменилось на эпоху рококо, посетителей в будуаре значительно добавилось. К тому времени изменилась роль женщины в обществе. Галантный век называют временем «постоянного флирта» и свободных нравов. Фаворитки приглашали к себе покровителей. Влиятельным дамам тоже необходимо было принимать где-то гостей. Именно этим местом и стал будуар.
К тому же, хозяйка могла похвастаться перед гостями изысканностью своего интерьера, чего не допускалось ранее. Причем дама позволяла себе одеваться немного фривольно, находясь на «своей территории».
Будуар также выполнял функции кабинета. Находясь там, женщина могла почитать, ответить на письма, заняться каким-нибудь искусством. В живописи того времени сложился определенный образ женщины в будуаре: очаровательная дама, утонченная и элегантная.
Художники часто обращались к «будуарной» теме.
http://www.fresher.ru/2016/10/19/manyashhij-buduar-isklyuchitelno-zhenskaya-territoriya/#more-145700