Любознайка Четверг, 21.11.2024, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. дома Идем в поход. Архитектура. Дворцы замки. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба.

Форма входа

Поиск

Главная » 2024 » Октябрь » 9 » МАЗ-541: советский богатырь, который играючи тягал самолеты
21:44
МАЗ-541: советский богатырь, который играючи тягал самолеты


В Советском Союзе разрабатывалось и производилось огромное количество грузовиков и тягачей, в том числе разнообразных специальных моделей, большинство из которых практически не попадалось на глаза простым гражданам. При этом подобная техника в большинстве случаев выполняла не просто важную, а повседневную работу. Как результат, большинство специальных машин осталось в тени истории и в этом факте есть абсолютно неутешительная несправедливость. Особенно, когда речь идет о таком богатыре и трудяге как МАЗ-541.

[]
 

Сначала использовались армейские тягачи. /Фото: mail.ru.

Сначала использовались армейские тягачи.

После окончания Второй мировой войны развитие не только военной, но и гражданской авиации вышло на новый виток. В середине 1950-х годов в Советском Союзе появляются новые пассажирские лайнеры: реактивный Ту-104 и турбовинтовой дальнемагистральный Т-114. В сравнении с самолетами предыдущего поколения, новые лайнеры заметно прибавили в массе и габаритах из-за чего воздушному флоту требовались аэродромные тягачи нового поколения. В условиях отсутствия подходящей техники гражданскому сектору даже пришлось некоторое время использовать армейские МАЗ-535. Однако, не приспособленная под конкретные модели гражданской техники, армейская машина доставляла определенные и абсолютно не нужные сложности.
 

Серьезная машина получилась. /Фото: drive2.ru.

Серьезная машина получилась.

Поэтому в 1956 году советские конструкторы взялись за разработку принципиально нового тягача. Доверили ответственное поручение специалистам Минского автомобильного завода, которые, как уже можно было догадаться, имели известный опыт в проектировке подобной техники. Ключевым требованием к новому тягачу были его габариты. Новая машина должна была иметь возможность подъезжать к передней стойке пассажирского лайнера и не цеплять при этом фюзеляж борта, с чем были проблемы у уже упомянутых армейских МАЗ-535. Вышли из положения инженеры минского завода установкой в кабине тягача двух постов управления с панорамным остеклением. Переходя на задний пост, водитель мог обеспечить точность подъезда задним ходом близкую к абсолютной. Взяв лайнер на буксир, водитель тягача просто возвращался на передний пост, после чего мог продолжать «нормальное» движение.
 

Машина была отличная. /Фото: drive2.ru.

Машина была отличная.

При габаритах 7.7х3.4х2.8 метра и массе в 28 тонн минский тягач мог буксировать пассажирские лайнеры массой 85-100 тонн. В движение советский аэродромный трудяга приводился дизельным 12-цилиндровым мотором Д-12А. Стоит отметить, что сей агрегат является дальнейшим развитием танковых двигателей В-2. В порожнем состоянии тягач разгонялся до 30 км/ч на асфальтном покрытии. По понятным причинам тягач был весьма прожорливым: на 100 км пути МАЗ потреблял около 125-130 литров горючего. За час непрерывной работы машина «кушала» до 45 литров топлива. Привод, как не сложно догадаться, был полным. При этом колеса имели разный диаметр: передние взяли от советского грузовика ЯАЗ-214, в то время как задние колеса были от карьерного самосвала МАЗ-525. Так же тягач оснастили отключаемым передним мостом.
 

Сделали таких всего три. /Фото: ya.ru.

Сделали таких всего три.

Но почему же в таком случае советские граждане практически не видели МАЗ-541 в аэродромах страны? Дело в том, что произведены 541-ый были в откровенно небольшом количестве. На момент появления машины в 1956 году на Минский автозавод поступил заказ всего на 13 подобных тягачей. На тот момент казалось, что этого будет более, чем достаточно. Завод сделал и поставил три тягача, который в итоге проработали в аэропортах СССР до начала 1970-х годов. При этом уже на момент конца 1950-х годов, МАЗ-541 плохо удовлетворял потребности гражданской авиации, так как габариты и лайнеры пассажирских самолетов постоянно росли. Стране требовалось еще более мощная техника, однако разработку новых тягачей доверили уже другим заводам. Впрочем, к разработке аэродромных тягачей минчане еще вернутся, но будет это уже в середине 1970-х и на мощностях другого известного советского предприятия – БелАЗ.


Источник: https://novate.ru/blogs/081124/71360/

Просмотров: 4 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Октябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024