Любознайка Суббота, 18.05.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2023 » Март » 30 » «Метеоры» и «Ракеты»: как появились знаменитые советские катера и почему сегодня таких не делают
18:28
«Метеоры» и «Ракеты»: как появились знаменитые советские катера и почему сегодня таких не делают



Многие из тех, кто жил в Советском Союзе, должны хорошо помнить речные катера на подводных крыльях. На сегодняшний день таких кораблей почти не осталось, а большинство речных вокзалов для них было демонтировано еще два десятилетия тому назад. Откуда же появились и куда исчезли легендарные «Ракеты» и «Метеоры»?

[]

Хороший был катер. |Фото: Twitter.

Хороший был катер.

Первое серийное отечественное пассажирское судно на подводных крыльях дебютировало в августе 1957 года. Однако, история такого рода плавательных средств началась задолго до появления Советского Союза. Первопроходцем в данной области по праву считается Шарль де Ламбер – российский подданый, живший во Франции. Именно он построил и испытан на реке Сена первый прототип судна на подводных крыльях еще в XIX веке. Эксперимент закончился неудачно, так как мощности паровой машины не хватило, чтобы поднять судно над водой. Следующий важный шаг в конце того же столетия совершил итальянский изобретатель Энрико Форланини. Он провел целую серию экспериментов, многие из которых оказались куда удачнее, чем попытки Ламбера. Наконец в 1906 году Форланини испытал на озере Лаго-Мажоре экспериментальную модель развившую скорость до 68 км/ч.

Ракеты были очень популярны. |Фото: mail.ru.

Ракеты были очень популярны.

В последствии в идее судов на подводных крыльях вернулись только после Первой мировой войны. В 1930-х года перспективной конструкцией заинтересовались в Германии. Больших успехов в этой области добился немецкий конструктор Ганнс фон Шертель, предложивший форму корпуса, близкую к оптимальной для судов такого рода. Примерно в тот же период судами на подводных крыльях заинтересовались и в СССР. Студент Горьковского политехнического института Ростислав Алексеев крепко увлекся идеей судов на подводных крыльях. Осенью 1941 года он защитил дипломную работу по теме «Глиссер на подводных крыльях». Государственная экзаменационная комиссия высоко оценила идеи, выдвинутые молодым конструктором, и приравняла дипломную работу к кандидатской диссертации. Это обеспечило молодому человеку билет на Горьковский завод «Красное Сормово».

Серьезная машина была. |Фото: pinterest.com.

Серьезная машина была.

Прототип перспективного катера Ростислав Алексеев представил уже в 1946 году, после чего совершил на нем путешествие в Москву. Комиссия высоко оценила работу и заинтересовалась проектом. Судно на подводных крыльях получило название «Ракета» и именно под ним оно выйдет в серию в 1957 году после внесения в конструкцию некоторых доработок. В ходе дебютного рейса в августе глиссер преодолел за 7 часов расстояние в 420 км из Горького до Казани. Серийное производство судов было развернуто на Феодосийском судостроительном заводе «Море» в 1959 году. К 1976 в СССР было построено уже 389 «Ракет», из которых 32 пошли на экспорт, а остальные поступили в эксплуатацию речного флота страны. Новые суда быстро завоевали популярность в народе, даже несмотря на то, что речное путешествие на «Ракете» было заметно дороже поездки на поезде.

Перевозили миллионы граждан. |Фото: culture.ru.

Перевозили миллионы граждан.

Уже в 1970-е годы Советский союз станет главным эксплуатантом гражданских судов на подводных крыльях. На базе «Ракеты» в последствии будет создано несколько новых моделей речных теплоходов. Самые известные из них: «Метеор», «Комета» и «Беларусь». Использовались катера по всем республикам страны. Больше всех их было в России, Украине, Беларуси и Грузии. Каждый год «крылатые» катера перевозили в СССР более 20 млн пассажиров. Покупали «Ракеты» и им подобные все ведущие страны. В свое время на одном из таких судов совершала речные прогулки по Темзе даже британская королева Елизавета II. При этом в самом Союзе куда большую популярность приобрели все-таки «Метеоры». Связано это было с тем, что в «Ракете» помещалось всего 60 пассажиров, в то время как «Метеор» мог взять на борт все 115.

Были и другие катера. ¦Фото: pinterest.com.

Были и другие катера.

Но куда же делись все эти замечательные корабли? На самом деле все просто. После распада Советского Союза большинство речных катеров продали за границу едва ли не за бесценок. На сегодняшней день в бывших советских республиках осталось меньше трети от того, что когда-то было. Уже к концу 1990-х годов в России исчезли почти все речные вокзалы. А в 2007 окончательно демонтировали производство речных катеров на подводных крыльях. Немногие оставшиеся суда ходят по рекам по сей день, однако скоро не останется и их. Несколько лет назад стали появляться новости о возобновлении производства обновленных «Ракет» и «Метеоров», однако пока успехи в этой области небольшие.


Источник: https://novate.ru/blogs/030423/65993/

Просмотров: 43 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Март 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Татьяна

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024