У мозга есть способность адаптироваться и изменяться под воздействием опыта. Ранее считалось, что мозг человека развивается только в детстве и после этого застывает, становясь невосприимчивым к изменениям. Однако эксперименты ученых показали, что мозг представляет собой пластилиновую массу, которую можно формировать и развивать на протяжении всей жизни.
[]
Нейропсихолог, Лара Бойд, утверждает, что каждый раз, когда мы осваиваем новое действие или приобретаем навык, наш мозг претерпевает трансформации. Эти изменения могут затрагивать как отдельные нейроны, меняющие свои связи, так и целые корковые области, которые могут увеличиваться или уменьшаться в размерах. Таким образом, мы можем влиять на работу своего мозга.
Одним из способов стимулирования нейропластичности является обучение. При обучении происходит изменение серого вещества мозга в химическом, структурном и функциональном аспектах. Эти изменения способствуют закреплению новых знаний и навыков, которые влияют на нашу жизнь. По мнению нейрофизиолога Элеанор Магуайер, постоянная тренировка мозга помогает его лучшему функционированию и облегчает процесс освоения нового. Исследования лондонских таксистов показали, что у них увеличен гиппокамп, зона консолидации памяти, благодаря интенсивному изучению городских улиц.
Еще одним способом стимулирования нейропластичности являются физические нагрузки. Занимаясь спортом или просто проявляя активность, мы улучшаем кровообращение и насыщаем мозг кислородом. Нейробиолог Венди Сузуки советует внедрить в свою жизнь регулярные прогулки на свежем воздухе, которые улучшают познавательные способности, особенно в области сопоставления. Эксперименты с крысами, проведенные нейрофизиологом Мэрион Даймонд, показали, что физическая активность способствует развитию коры больших полушарий мозга.
https://cyrillitsa.ru