Автор: Mиxaил Гpyздeв
У каждого из нас случаются в жизни глупые поступки. А как вы
чувствуете себя, когда о вашей глупости узнают другие и шушукаются об
этом на каждом углу? Я так и знал! []
Причем самое неприятное – не это. А то, что обрастает история эта
подробностями, которые допридумывают другие. Хорошо если всё
благополучно забывается. А вот, например, на работе слух о вашем
«косячке» (ну, это вы его таким считаете) достигает ушей какого-нибудь
«генерального начальника», причем в очень раздутом виде, в виде
«косячища», причем всё, что можно было свалить на вас, коллеги
умудрились представить именно как следствие этой вашей… «недоработки».
Вызывает вас генеральный для объяснений и… Результат известен. Ваши
мечты о премии, карьерном росте, отпуске в удобное время и т.д.
накрываются «медным тазом» на какое-то время. Мало того, испорчена
репутация. Если вдруг произойдет что-то подобное, и виновник не будет
найден, угадайте с трёх раз, на кого подумают? Правильно! Как это вы
так, с первого раза угадали?
Вообще-то в нашем обществе неудачников не любят. Из любой ошибки
«общественное мнение» обычно делает трагедию и далеко идущие выводы
типа: «Не справляется товарищ этот, ошибается».
Неудивительно, первая реакция простого «нормального» человека –
сделать так, чтобы об этом никто не узнал. Однако, как это ни
прискорбно, почти всё тайное когда-нибудь становится явным. Некоторые
исключения лишь подтверждают правило. И вот… Читайте первый абзац.
А теперь представим всё «с точностью до наоборот». Возьмем ту же
ситуацию на работе. Ну, произошло что-то. В принципе, можно и скрыть, но
действуем по-другому.
Быстро признаёмся в этом, в подробностях и публично. Теперь вас никто
не в праве обвинить, вы во всём уже признались. И быстро делаете всё
для исправления ситуации, привлекая сторонние ресурсы. В идеале, ещё
можно подать «генеральному начальнику» или менеджеру, который занимается
решением подобных проблем, ваши мысли о том, как сделать так, чтобы
подобное не повторялось никогда.
Что касается меня, то я всегда придерживался второй модели поведения.
Именно поэтому, когда я работал на заводе, моя бригада практически
никогда не подвергалась унизительным проверкам, так как все сведения о
недоработках, происходящих ЧП и, главное, о том, как их исправить, я
всегда подавал сам. Редкие проверки лишь подтверждали мою правоту.
Сейчас, когда я занимаюсь предпринимательством, такой подход
способствует быстрому возникновению доверия между партнерами и
«провоцирует» более эффективные действия, от которых выигрывают обе
стороны. Опять же, исключения бывают. Люди бывают разные, но в целом
подход этот очень сильно облегчает жизнь и является моим сильнейшим
конкурентным преимуществом. А земля слухами полнится… Кого бы вы лично
выбрали, если вам предстоит ответственный заказ, – фирму, где вам
всегда, даже при их «косяках» отвечают «Сами виноваты!», или фирму, где
признают свои ошибки и исправляют ситуацию своими средствами?
Итак, напоследок процитирую одно из ста правил эффективного управления Тома Питерса: Накосячил? Признайся. Быстро. В подробностях. И публично!!
Принцип этот универсален, и если его применять, жизнь становится намного проще.
«У людей огромный запас великодушия для кающихся грешников, особенно
заложников собственной глупости. И огромный запас ненависти для тех, кто
просто пытается уйти от ответственности или переложить ответственность
за свои промахи на других» (Том Питерс).
Не верите? А попробуйте просто.
|