Лики богов, их изваяния в дереве или камне, так же относятся к сакральным предметам. Образ, принадлежащий двум мирам, скульптура, икона, - кумир.
[]
Нельзя сказать, что такой образ имеет черты подобия или сходства с богами - в действительности мы вообще не знаем есть ли у богов вообще какая-либо внешность.
Шансы на то, что может быть хоть какое-то портретное сходство с предполагаемым образом бога, как мы понимаем, ничтожны.
Конечно, есть определённые общепринятые каноны и представления о том. как следует изображать антропоморфные проявления высших сил. Следование этой традиции порождает связь с определёнными наработанными эгрегоральными матрицами, но смысл символического изображения бога всё же в ином.
В таком образе проявляется не внешность, а функция, сюжет, принцип.
То есть образ отсылает нас к определённой схеме, силе, а порой - к истории, с которой мы можем синхронизироваться.
Да, всё равно сработает механизм подобия, но не к образу , а скорее - к сюжетной схеме.
Человек, обращающийся к образам богов, использует изображения как проводников, как собирателей внимания, благодаря которым, человек приходит к пониманию, к видению сюжетов, схем, которых раньше не замечал.
Такой момент связи человек и воспринимает и интерпретирует как ответ и помощь богов.
Это и вправду можно считать помощью, ответом - смыслом, который просто заключён в том или ином божестве, святом и т.д.
Через кумиров мы отождествляемся с качеством, функцией, свойством, и будто отражаем его в себе, обретая ранее не знакомые возможности, силы, решения.
Разумеется, такой механизм проводника качеств может быть использован в самых разных случаях, причём часто вовсе не с тонкими и высокими планами бытия, не с мирами полубогов и богов, но и “по-горизонтали”, внутри этого мира.
То есть, сделав статую своего политического лидера, люди предполагают получить от него передачу, - новые качества и силы. Люди предполагают, к примеру, что они станут решительнее, смелее, умнее и т.д.
В этом случае, связь. разумеется, двухсторонняя, статуя будет проводником силы и от людей к тому лидеру, которого она изображает, ведь она имеет портретное, да ещё и объёмное сходство с изображаемым, а значит, она будет средством эффективной связи и воздействия.
Объёмные, т.е. скульптурные изображения , надо заметить, имеют больший потенциал связи и большую степень подобия по сравнению с картиной.
Именно потому, использование кукол при волошбе предпочтительнее портрета или фотографии. Хотя и с плоскостным образом тоже можно эффективно работать, кукла будет по-умолчанию сильнее.
И если мы понимаем такие механизмы связи, то мы заметим и определённую разумность в том стремлении освободиться от череды памятников различным политическим лидерам, смысл действий которых воспринимается как негативный.
Вообще говоря, тема магии скульптур, памятников достойна отдельного исследования, и вовсе не случайно в том же Советском Союзе бюсты Ленина повсеместно взирали на людей.
Как бы то ни было, использование магии кумиров, чуров, скульптур - мощнейший магический приём, внутри которого работают механизмы разного уровня подобия.
А если создать куклу в общих чертах подобную тому или иному социальному типу, мы получим коммерческих эффект от использования манекенов. Тут достаточно понаблюдать за тем, как работает наше внимание в любом торговом центре.
Человек, лишь взглянув на тот или иной манекен автоматически определяет степень своего подобия с пластиковой куклой в витрине.
И если степень подобия достаточно велика, он человек буквально в тот же миг отождествит себя и с той одеждой, что есть на манекене.
В общем-то обычная, прикладная магия, работающая в коммерческих целях.
Но есть, конечно, куда более интересные приёмы переноса воздействий через куклу.
http://rodonews.ru/
|