Главная » 2013»Февраль»15 » Почему не получается поступать всегда так, чтобы потом не сожалеть?
19:07
Почему не получается поступать всегда так, чтобы потом не сожалеть?
Автор: Игорь Дион.
Почему все-таки так трудно найти по-настоящему правильную формулу поведения? Ту, которая на все случаи, и всем хорошо.
Ведь научились же мы сложнейшие вычисления производить, а тут – ни в
какую. Получая комплименты в одном месте, в другом за то же самое
получаешь по шее. И сколько не анализируй, все равно ошибаешься и
ошибаешься.
А дело тут, мне кажется, в том, что анализ наш в
отношении поведения основывается на неправильных вводных данных. Ведь,
как известно, все познается в сравнении. То есть существует нечто и, в
идеале, его противоположность. Сравнение этих противоположностей дает
возможность на основании статистики вывести некие закономерности в
отношении свойств и поведения исходников. [] И сегодня по тому, что нам
известно о различных уровнях природы, мы уже выявили то, что позволяет
нам, ну, будем говорить, сносно с этими уровнями взаимодействовать.
Только на уровне человеческих отношений никак не можем прийти к
желательному балансу и – травим, мучаем, унижаем, опасаясь, что в
противном случае сами окажемся жертвами.
Вот и анекдот
вспомнился. Сидит мужик на ступеньках в подъезде, нервно курит и
бормочет: «Не-е, все правильно. Правильно! А может и неправильно... Да
не, не может быть – правильно!» Заходит в подъезд сосед, слышит это
бормотание и спрашивает: «Семеныч, ты че это гадаешь: правильно –
неправильно…» А тот отвечает: «Да, понимаешь, был я сегодня у любовницы и
неожиданно муж нагрянул. Любовница моя – баба умная, на шею мужу
кинулась с поцелуями и говорит: «Хорошо, что ты пришел, вынеси мусор,
пока не разделся». Мужик, конечно ведро взял, а пока ходил, я из
квартиры и улизнул. Прихожу домой, а жена на шею бросается, целует и
говорит: «Как я рада тебя видеть, милый! Вынеси мусор, пока не
разделся». Ну, я, конечно, и пошел, а по дороге вдруг осенило – да это ж
точь-в-точь как у меня только что было! Вернулся домой и как ей вломил!
А теперь вот сижу и думаю: правильно я поступил или неправильно?!»
Анекдот анекдотом, но все же не получается у нас поступать всегда так,
чтобы потом не сожалеть, что можно было и как-то лучше поступить, а не
получилось. Почему? Потому что при выборе поведения с себе подобными мы
сравниваем, при всей нашей внешней непохожести, абсолютно одинаковые
величины – желания получить побольше удовольствия при минимальных
затратах, являющиеся практически нашей сутью. А это все равно что
сравнивать черное с черным – не имея белого, мы даже не можем сказать,
что оно черное. Неудивительно, что все придуманные нами закономерности
поведения на практике если и работают, то в очень ограниченных
диапазонах.
Чтобы понять, как нам себя друг с другом вести,
другими словами, как наше желание работает, и что нам с ним делать,
нужно иметь его, этого желания, противоположность, а с этим проблема.
(Настоящие альтруисты не в счет, поскольку из-за своей малочисленности
являются лишь исключением, подтверждающим правило). Потому и живем мы в
эгоизме кромешном, таковым его при этом даже не считая.
А
эгоизм, кроме примитивного расчета, выгоды, другой формулы поведения не
знает, и она иной, чем «ты – мне, я – тебе», быть не может, хотя и это
работает только до тех пор, пока «ты – мне» превышает «я – тебе». А как
тут, не ошибившись, вычислить, сколько дать, а сколько получить? Никак.
Ведь эгоизм этот наш неблагодарен до крайности: получил сто, хочет
двести, а, получив двести, всегда хочет четыреста.
Вот и
терзаемся, ночами не спим – вдруг недополучили чего, или, еще того хуже,
потеряли? Жизнь отравляем и себе, и близким, которые по той же самой
причине делают абсолютно то же самое в отношении нас. Что это нам дает?
Ничего. Пока мы не увидим, на собственной шкуре и всеми фибрами души
не прочувствуем, что во всех наших бедах жизненных только эгоизм
виноват, ничего с ним поделать нельзя. Только когда доведет он нас
до крайности, сообща начнем мы ему альтернативу искать. И тогда научимся
с этим эго нашим управляться – удовольствие получать не от подавления и
унижения других, а от искренней заинтересованности в их благополучии.