Первое сентября далеко позади, начались учебные будни. И вот однажды
утром или вечером ваш ребенок заявляет о том, что он не пойдет больше в
эту «дурацкую школу». Вы убеждаете своего малыша не отказываться от
такой чудесной возможности получить знания, приобрести новых друзей,
раскрыть свои таланты и сделать это в одном месте – в школе. []
Помочь
своему драгоценному отпрыску можно, внимательно выслушивая его
переживания и жалобы. Дальше изучаем список и устраняем причину. В
большинстве случаев будет полезно посетить школьного психолога или
другого компетентного специалиста.
Чрезмерная нагрузка.
Пять-шесть уроков в школе, 4-5 часов выполнения домашних заданий,
ежедневные занятия в кружках и секциях выматывают неокрепший детский
организм с завидной быстротой. Недосыпание в час-полтора в течение
нескольких дней приводит к снижению памяти, внимания, а следовательно,
работоспособности. Накопившееся утомление приводит к нервным срывам. И
отказу посещать школу.
Что делать? Составить грамотный
режим дня. Ваша задача – обеспечить ребенку сон продолжительностью не
менее 9-10 часов, здоровое питание и двигательную активность на свежем
воздухе. Выбирая дополнительные занятия, отдавайте предпочтения
спортивным секциям, где ваше чадо будет выплескивать заряды энергии и
заодно удовлетворять биологическую потребность в движении.
Конфликт с учителем.
Авторитарная Марь-Ивановна стала настоящим тираном в племени
маленьких учеников. Ваш усердный труженик, приходя из школы, регулярно
рассказывает о том, что «она назвала их баранами, тупыми, кретинами».
Неудивительно, что оскорбления, унижения, запугивание и прочие
антипедагогические методы, которые применяет их учитель, приводят к
тому, что дети отказываются идти в школу. Возможно, именно ваш ребенок
попал в нелюбимчики. Обычно это гиперактивные , подвижные, медлительные,
невнимательные дети – те, кто выбиваются из общей массы.
Что делать?
Если большинство ребят из этого класса высказывают одинаковые жалобы,
отказываются ходить в школу, то необходимо согласовывать свои действия с
другими родителями, выражать свое недовольство в беседах на
родительских собраниях, в коллективных жалобах. В самых сложных случаях
просить администрацию школы заменить вам педагога.
Если конфликт
с учителем у вашего ребенка, то необходимо беседовать со своим
отпрыском и учителем. Ребенка важно поддержать, помочь в выражении
отрицательных эмоций. Попытайтесь вместе подумать, как высиживать
длинные уроки, как преодолевать рассеянность. В личной беседе с учителем
не винитесь и не обвиняйте, выслушайте, над чем нужно поработать вашему
ребенку и вам. Постарайтесь заручиться его поддержкой, ведь союзник в
виде опытного доброжелательного педагога – подарок судьбы в деле
успешного образования и развития вашего наследника.
Сложные отношения с одноклассниками.
Обычно именно дружный класс оказывается тем магнитом, который
притягивает ребенка в школу. Если у вашего чада не сложились отношения в
классе, он стал жертвой агрессии одноклассников, несомненно, посещение
школы для него будет хуже каторги. Часто дети, подвергающиеся нападкам,
сами провоцируют такое отношение одноклассников своими реакциями на
подзадоривание. И не обязательно при этом «жертве» иметь особенности
(носить очки, быть полненьким, заикаться). Важно, что ребенок не может
управлять своими эмоциями, на провокации реагирует остро, неадекватно: в
ответ на шутку с кулаками бросается на обидчика, рыдает от того, что
дёрнули за косичку. Это подкрепляет агрессивные действия забияк.
Что делать?
Как уже стало традицией, нужно поддерживать и выслушивать ребенка,
рассказывать, как выходили сами из подобных ситуаций, тренировать
устойчивость к обзывалкам путем использования в семье шуточных «эй, ты,
редиска; баклажан, кабачок». Проанализировать реакции ребенка на обиды и
попытаться вместе выработать новые, более адекватные. Предоставляйте
своему отпрыску больше самостоятельности, подкрепляйте его уверенность в
себе; искусственно создавайте условия для тесного общения и дружбы с
одноклассниками.
Трудности в обучении.
Низкая успеваемость может вызвать у вашего чада стойкое нежелание
ходить в школу. Трудности в обучении могут быть вызваны неумением
ребенка учиться, организовывать свою деятельность, эффективно
запоминать, управлять своим вниманием; недостатками развития внимания,
памяти, умения мыслить; особенностями нервной системы – медлительностью,
тревожностью. Кроме того, если у школьника не сформировалась мотивация к
столь трудному и выматывающему, но необходимому учению, и он столкнулся
с первыми неудачами и трудностями, это может привести к снижению
интереса к учебе, потере веры в свои силы.
Что делать? Для решения этой сложной проблемы привлекайте специалистов – психологов, учителей.
Требовательные родители.
Вы закатываете ребенку скандалы из-за каждой «четверки»? Ошибка в
контрольной заставляет ваши волосы встать дыбом, а вас полтора часа
выговаривать «бестолковому разгильдяю», кто он есть и кем будет, когда
вырастет? Иначе как с ремнем вы не садитесь учить уроки? За каждую
провинность в школе вы лишаете ребенка его любимых занятий? Если вы
ответили утвердительно на эти вопросы, поздравляю! Вы устроили для
своего ребенка ад из процесса обучения, и школу вместе с вами он видит в
кошмарах.
Что делать? Менять свое отношение к оценкам,
которые приносит ваш отпрыск из школы, менять свои методы стимулирования
и педагогического воздействия на более гуманные или эффективные. И
много, терпеливо, систематически и добросовестно трудиться вместе с
ребенком, улучшая его успеваемость, налаживая отношения с учителями,
одноклассниками, разогревая и возрождая его интерес к школьному
обучению.
Желаю вам, чтобы школьные годы стали для вас и вашего ребенка действительно чудесными!
|