Каждый день,
около полудня, когда всякая порядочная домохозяйка уже прикрыла утреннее
дезабилье кухонным фартуком, вооружилась ножом и заняла пост у плиты,
на экране телевизора появляется ее счастливая товарка, обладательница
непригорающей суперсковороды, самозатачивающихся суперножей и скоростной
супертерки. Несколько пассов руками - и пожалуйте, обед готов!
Гастрономический натюрморт на столе, право, достоин кисти каких-нибудь
малых голландцев. Сама же повариха тут же по секрету сообщает
зрительницам, что кулинарка она аховая и все дело в чудо-утвари. А вы?
Вы хотите, чтобы ваш маникюр, желудки и настроение ваших домочадцев были
всегда в порядке? Тогда звоните нам!
Господи, да кто же не
хочет! И мы, утирая луковые слезы, спешим к телефонам. Далее действие
зачастую разворачивается по пословице: "Не было у бабы хлопот, купила
порося". Чего уж там порося! Бывает, такую свинью подложат... [] Конспирация, пароли, явки
Основное неудобство этого вида дистанционных продаж заключается
в том, что большинство фирм работает в условиях строжайшей конспирации:
зрителям сообщается только телефон, по которому они могут сделать заказ
или же номер абонентского ящика, поэтому, если при ближайшем
рассмотрении вы убедились в том, что приобрели совершенно ненужный вам
или некачественный товар, возможности связаться с продавцом и
договориться о замене товара или возврате денег у вас попросту не будет.
Налицо
прямое нарушение ст .9 Закона "О защите прав потребителей", согласно
которой продавец обязан предоставить потребителю информацию о названии
фирмы и ее местонахождении. Что до телефонистов, принимающих заказ, то
они вообще могут работать на домашних телефонах и просто
переадресовывать ваш заказ менеджерам. Так что информацией о юридическом
адресе продавца они, скорее всего, и сами не располагают.
Телевидение тоже не обязано выдавать адрес рекламодателя. Равно как и
почтовые отделения имеют полное право не выдавать вам имя владельца
абонентского ящика. Другое дело, что вы всегда можете узнать юридический
адрес интересующей вас фирмы в Министерстве по налогам и сборам. Но для
этого вы как минимум должны знать название фирмы или ее ИНН, а также
иметь на руках какой-нибудь документ, подтверждающий факт покупки.
Не виноватая я, он сам пришел Большинство обманувшихся в своих чаяниях покупателей почему-то адресует претензии распространителю, то есть телевидению.
А между тем, сточки зрения закона, телевидение ни в чем не повинно. В
ст. 22 Закона "О рекламе" сказано, что рекламораспространитель вправе
потребовать от рекламодателя документальное подтверждение достоверности
рекламной информации. Заметьте, вправе, но вовсе не обязан. А при
большом объеме рекламы так и вовсе не в состоянии. Так что
разочарованным потребителям логичнее всего обращаться в территориальное
управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства - в МАП. Там вам и недобросовестного продавца
отыскать помогут, и возместить убытки его заставят. Но только в том
случае, если товар оказался некачественным или информация о нем была
недостоверной. С возвратом качественного, но по тем или иным причинам не
подошедшего товара дело обстоит гораздо сложнее.
Верни, я все тебе прощу Возврат
этих товаров согласно постановлению Правительства РФ № 1918 "Об
утверждении Правил продажи товаров по образцам" возможен только до
момента передачи денег. Почему - не спрашивайте. Мы и сами не знаем. Но
закон есть закон.
Поэтому при получении товара не спешите
вынимать кошелек, рассмотрите покупку как следует, примерьте, опробуйте.
У вас еще есть возможность отказаться от товара, даже если он уже
доставлен. Правда, продавец может потребовать, чтобы вы возместили ему
расходы по доставке. Однако и это делать не торопитесь. Пусть он
документально подтвердит затраты.
Из Инета.
|