До сих пор, несмотря на то, что советские времена давно минули, бытует мнение, что все зарубежное гораздо лучше отечественного.
Раньше,
чтоб достать крем фирмы Nivea или Ponds, нужно было иметь «блат», а
получив желанную баночку растягивали удовольствие им пользоваться на
несколько лет. Отечественная косметика желала лучшего, и большинство
женщин пользовались ней исключительно от безысходности. Но ведь времена
меняются, и на благо всем представительницам прекрасного пола, сегодня
купить косметику ведущих мировых брендов есть возможность практически во
всех магазинах. По телевизору активно рекламируют зарубежный товар,
рассказывая о всех его плюсах и прекрасном качестве. А как же
отечественная косметика, неужели за столько десятилетий так ничего и не
изменилось? Да, она доступна и имеет огромный ассортимент, но почему-то
очень бедно и неприметно выглядит на фоне своих конкурентов. Давайте
попробуем разобраться, а может, стоит дать российской косметике второй
шанс?
Правда № 1. Наша косметика ничем не хуже заграничной. []
Многие журналы печатают статьи о том, что наша косметика намного
экологичнее и имеет меньше вредных добавок, чем зарубежная. Это
неправда. Современная отечественная косметика производиться на том же
оборудовании, что и заграничная. При чем ингредиенты те же, поэтому и
эффект от использования аналогичный. Если сравнить состав двух кремов
разных производителей, то он если не идентичный, то очень похож.
Бесспорно, что есть несколько фирм, которые выпускают косметику в состав
которой входят только растительное сырье и нет консервантов, но они
относятся к немного другой категории товаров. Такая косметика называется
натуральной или природной.
Как видите, вопрос о сравнении
отечественной и заграничной косметики немного устарел. Разница осталась
лишь в цене. Качество не слишком отличается, нужно лишь правильно
подобрать линию косметики для своего типа кожи. На помощь в этом вопросе
обратитесь к квалифицированному косметологу.
Отечественные
производители изначально были связаны с зарубежьем, ведь основатели
первых фирм-производителей еще в дореволюционной России были выходцами
из Англии, Германии, Франции, при этом российская косметика всегда имела
свое лицо.
Правда № 2. Отечяественная косметика испытывает проблемы с ассортиментом.
Если вы обращали внимание на товар, предлагаемый российскими фирмами,
то наверняка замечали, что он в основном имеет наклонность к «белой»
косметике. К ней относятся кремы, средства ухода за телом и волосами,
банно-душевые товары. А вот декоративную косметику знают лишь
приближенные люди, которые принимают непосредственное участие к ее
выпуску или распространению. Также дефицит средств по уходу испытывают
мужчины, потому для них косметика поступает в продажу в очень
ограниченном объеме и ассортименте. « Нишевая» косметика вообще
практически отсутствует, но появляются новые, достаточно хорошие
участники, к примеру, линия « Чаровница».
Многие специалисты
отмечают одну « особенность» в производстве отечественных косметических
фирм: практически все они стараются выпускать продукцию, которая могла б
заменить салонные процедуры. Но, все эти серии по уходу включают в себя
не один продукт, а несколько, то есть, приходится покупать одновременно
целую серию. Для клиента, который только начинает свое знакомство с
этой фирмой-производителем это неудобно. Отечественным производителям
гораздо логичнее было б выпускать конкурентоспособные линии, которые
могли б сделать салонные процедуры более доступными, а не отбирать доход
у косметологов.
Многие женщины признаются, что испытывают
большее доверие к аптечной (парафармацевтической) косметике, считая ее
более чистой и результативной. Но, к сожалению, у нас она находиться
лишь на начальном этапе, и развивается очень медленно.
Правда № 3. Российская косметика мало тратит на рекламу.
Заграничные крупные косметические фирмы не скупятся на рекламу -
демонстрация роликов на ТВ в прайм-тайм, печать в глянцевых журналах,
различные плакаты на остановках и т.д. Но, если посчитать, какая сумма
набегает за все это и вычесть ее и стоимости товара, то получается что
себестоимость продукции- копейки. Получается, что приобретая крем или
шампунь, мы оплачиваем работу специалистов по рекламе и маркетингу,
эфирное время и прочие затраты. Бесспорно, что реклама- двигатель
продукции, но нам бы не хотелось платить за нее из своего кармана.
Основная причина, по которой отечественная косметика остается в тени
своих конкурентов - отсутствие развитой рекламы, схем распространения, а
также сети представительств. Производители объясняют это тем, что
нерастраченные ресурсы на раскрутку продукции идут на оплату за научные
инновационные разработки. Да, в этом есть логика, ведь потребители
оценили новаторство и высокую эффективность молекулярной косметики «
Ольга Ромашко», кислородной косметики «Faberlic», биологической «
Мирра». Вот только отсутствие рекламы ведет к тому, что потребитель даже
не догадывается о том, какой инновационный продукт вышел из российской
лаборатории, какие он имеет преимущества перед остальной косметикой.
Правда № 4. Отечественная косметика популярна в регионах.
Сегодня
на российском рынке уже насчитывается около 300 компаний, которые
специализируются на выпуске косметики. Многие из них уже имеют своих
постоянных потребителей, зарекомендовав себя с положительной стороны.
Фабрика « Свобода» (« Старт», « Утренняя роза», « Балет») и концерн «
Калина» ( « Черный жемчуг», « МІА», « Маленькая фея», « Чистая линия»)
являются титанами , они уже давно существуют и производят качественные
косметические средства. Из более молодых, но не менее известных можно
назвать « Грин Мама»(« Денис Озорнин», « Морской сад», « Формула
тайги»), « Красная линия»(« Особая серия», « Красная линия», « Бабушкина
аптека»), « Маграв»(« Султан же Санж», « Овощной микс», «Multiscrub»).
Мир отечественной косметики очень разнообразен, интересен, развивается с
каждым годом все больше, но, к сожалению, мало знаком потребителям.
Если верить статистике, то каждая третья женщина в России покупает
косметику отечественного производства. Наиболее популярна она в
регионах. Причиной тому служит то, что столичные женщины имеют меньше
времени на выбор, поэтому доверяют рекламе и покупают, соответственно,
зарубежный товар. Также здесь имеет место и денежная сторона, ведь
жители периферии обращают внимание не только на качество, но и на цену.
Опять же, исходя из данных маркетологов, основной группой потребителей
отечественной косметики стают женщины после 40 лет. Самыми ходовыми
товарами являются мыло, шампуни, кремы по уходу за кожей рук и лица,
зубные пасты. Для студентов наиболее ходовыми товарами стали гели для
душа, серии по уходу за проблемной кожей.
Правда № 5. У российской косметике есть будущее.
Как видим, в России все же есть своя прогрессирующая косметическая
индустрия. Это признак того, что мы не идем путем стран третьего мира,
которые потребляют исключительно экспортируемые товары. Для дальнейшего
развития и популяризации у себя в стране, и за границей, нашим
производителям стоит поднимать свой профессионализм и не растерять
энтузиазм. Так как отечественные косметические фирмы стают вполне
конкурентоспособными, и вскоре смогут вытеснить зарубежных
производителей из российского рынка.
Стоит улучшить оформление и
упаковку товаров, многие из них оставляют желать лучшего, набираться
опыта у своих зарубежных конкурентов. Надеемся, что вскоре именно
отечественная косметика будет получать высшие награды и занимать первое
место на туалетном столике. А если вы прочитали эту статью, значит вам
небезразлична судьба отечественной косметики, и у нее есть будущее. Источник: http://www.darina.kiev.ua
|